Анализ результатов
Рисунок 2.5
На графике можно проследить, как реализуются ценностные ориентации на разных этапах взрослости. Мы видим, что с периода ранней взрослости уровень их реализации возрастает и к периоду средней взрослости достигает высшего значения, а затем идет на спад, заняв низшую позицию в возрасте 55-60 лет. Теперь рассмотрим, как каждая из ценностных ориентаций реализуется человеком в разные периоды взрослого возраста. Полученные данные приводятся в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Ценности |
25-30 лет |
30-45 лет |
45-55 лет |
55-60 лет | |||
Приятное времяпрепровождение, отдых |
4,5 |
4,5 |
4 |
4,5 | |||
Высокое материальное благосостояние |
4,5 |
5 |
4,5 |
3 | |||
Поиск и наслаждение прекрасным |
5 |
4,5 |
3,5 |
2,5 | |||
Помощь и милосердие к другим людям |
3,5 |
3,5 |
4,5 |
5 | |||
Любовь |
5 |
4,5 |
4 |
2,5 | |||
Познание нового в мире, природе, человеке |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 | |||
Высокий социальный статус и управление людьми |
3 |
3,5 |
5 |
3,5 | |||
Признание и уважение людей и влияние на окружающих |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 | |||
Соц.активность для достиж-я позитив. измен-ий в обществе |
3 |
4,5 |
4 |
3 | |||
Общение |
4 |
5 |
4,5 |
3,5 | |||
Здоровье |
3,5 |
4,5 |
3,5 |
3 | |||
Также по теме:
Личностная готовность к обучению в школе
Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательн ...
Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека
Результаты исследования показали, что большинство испытуемых (89%) набрали высокие баллы по гипертимному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Это говорит о присутствии в характере испытуемых таких черт, как подвижность, общительнос ...
Уровень притязания самоактуализирующейся личности
Самоактуализирующаяся личность стремится к развитию, имеет высокую мотивацию развития. Она принимает свои чувства, импульсы, эмоции и желания такими, как они есть.
Людям, у которых преобладает мотивация развития личности, не свойственно ...
Разделы