Анализ результатов исследования

Страница 1

Результаты эмпирического исследования по методике «Оценка уровня общительности» (тест В.Ф. Ряховского) представлены в Таблице 1 (см. Приложение 1)

Рисунок 1. Средние показатели уровня общительности

Исходя из полученных данных, можно сказать, что, согласно методике «Оценка уровня общительности» 44% подростков обладают высокой степенью уровня общительности. Это говорит о том, что данный человек весьма общительный, разговорчивый, охотно знакомиться с новыми людьми, любят быть в центре внимания. 31% обладают средней коммуникабельностью, в общении с другими достаточно терпеливы, с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно, свою точку зрения отстаивают без вспыльчивости. 25% подростков замкнуты, неразговорчивы, предпочитают одиночество, поэтому у них мало друзей.

Результаты эмпирического исследования по методике «Тест оценки коммуникативных умений» представлены в Таблице 2 (см. Приложение 1)

Рисунок 2. Средние показатели коммуникативных умений

Анализ эмпирических данных полученных по методике «Тест оценки коммуникативных умений» позволяет сделать вывод о том, что 41% подростков обладают высоким уровнем коммуникативных умений, то есть у таких людей в большей степени развито умение слышать, могут входить в положение другого. 37% обладают средним уровнем коммуникативных умений. Для таких людей беседа не главный источник, от них многое можно узнать, но не только они обладают истиной, даже критику и упреки им полезно выслушать. 22% подростков обладают низким уровнем коммуникативных умений, а это значит, что такие люди с трудом слушают своих собеседников, возможно, недооценивают пользу, которую можно извлечь из разговора. Результаты данного исследования наглядно представлены в Приложении 2.

Результаты эмпирического исследования по методике «Личностный опросник Айзенка (EPI)» представлены в Таблице 3 (см. Приложение 2)

Рисунок 3. Средние показатели экстраверсии, интроверсии, эмоциональной устойчивости - неустойчивости

Анализ эмпирических данных полученных по методике «Личностный опросник Айзенка (EPI)» позволяет сделать вывод о том, что 68% подростков экстраверты, то есть они общительны, импульсивны, отзывчивы, имеют много друзей, у них недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открыты в чувствах, отзывчивы, несдержанны. 32% подростков интроверты. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действии продуманны и рациональны. Круг друзей не велик. Интроверт любит планировать будущее, задумываясь над тем, что и как будет делать, не склонен поддаваться моментным побуждениям, пессимистичен, не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно.

63% подростков эмоционально устойчивы, то есть они легко возбудимы, для них характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, медлительность. 37% подростков эмоционально неустойчивы, то есть это эмоционально-стабильные лица, характеризующиеся спокойствием, уравновешенностью, решительностью.

После вынесения результатов на шкалу эмоциональной восприимчивости были определены типы темперамента подростков (см. Приложение 2)

Рисунок 4. Типы темперамента подростков

Результаты, полученные по методике, свидетельствуют о том, что 37% подростков - сангвиники, то есть они быстро приспосабливаются к новым условиям, быстро сходятся с людьми, общительны. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. 25% подростков - холерики, отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. 22% подростков - флегматики, они характеризуются сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Ровны в отношениях, в меру общительны, не любят попусту болтать. 16% подростков - меланхолики, у них реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств, при слабом их выражении. Им свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность.

Страницы: 1 2

Также по теме:

Психологически развивающая работа на этапе первичной адаптации.
Цель развивающей деятельности на данном этапе – создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения. Достижение этой цели возможно в процессе реализации следующих задач: - Разв ...

Концепции воспитания дошкольников
Каждая цель подкрепляется и аргументируется определенной концепцией. Причем у одной цели может быть несколько концепций, объясняющих ведущий путь ее достижения, а у каждой концепции – множество конкретных программ. Рассмотрим на примере ...

«Исследование способностей к наукам»
В 1575 г. в испанском городе Баэса вышла в свет небольшая книга под названием «Исследование способностей к наукам». Её ав­тор— Хуан Уарте был известен своим согражданам не как писа­тель, но как опытный врач, уже снискавший себе уважение ж ...