Анализ результатов

Страница 6

Следующим этапом у нас является рассмотрение влияние фактора возраста на уровень реализации ценностных ориентаций, что мы определили с помощью методики С.С. Бубновой "Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности". Сформулируем статистические гипотезы.

Н0: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Н1: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Полученные результаты приводятся в таблице 2.5

Таблица 2.5

№ испытуемого

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

44

46

41

45

44

41

39

47

46

45

40

48

44

46

45

42

47

43

44

44

47

48

48

42

46

43

51

49

50

48

47

49

51

48

49

47

44

46

48

49

42

38

49

46

44

44

48

45

43

42

45

42

47

49

51

47

45

50

45

48

41

36

37

45

44

39

42

38

35

41

40

37

37

36

42

38

34

34

38

36

880

950

910

770

хср

44

47,5

45,5

38,5

88

95

91

77

хср

4,4

4,75

4,55

3,85

∑хi

351

Проведя математический анализ (приложение 2) выявилось, что Fэмп (33,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Значит, уровень реализации ценностных ориентаций во многом зависит от возраста. Представим эмпирические данные на графике (рис.2.5)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Также по теме:

История изучения индивидуальности в отечественной психологии
Значение проблемы индивидуальности менялось в ходе развития научного знания. В послереволюционные десятилетия абстракции класса, масс, народа полностью заслонили десятилетия живого Я. В конечном счете, это вело к полному растворению лично ...

Профессиональные особенности памяти.
Память нужна всегда независимо от видов труда. Но мы говорим о профессионально важном признаке памяти для видов труда. Дело в том, что большая нагрузка на память требуется при обучение данному виду труда, когда еще не сформировались навык ...

Психологическая характеристика процесса общения
Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, А.А.Бодалева, В.Н. Мясищева и других отечественных психологов, которые рас ...