Анализ результатов

Страница 6

Следующим этапом у нас является рассмотрение влияние фактора возраста на уровень реализации ценностных ориентаций, что мы определили с помощью методики С.С. Бубновой "Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности". Сформулируем статистические гипотезы.

Н0: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются не более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Н1: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы.

Полученные результаты приводятся в таблице 2.5

Таблица 2.5

№ испытуемого

25-30 лет

30-45 лет

45-55 лет

55-60 лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

44

46

41

45

44

41

39

47

46

45

40

48

44

46

45

42

47

43

44

44

47

48

48

42

46

43

51

49

50

48

47

49

51

48

49

47

44

46

48

49

42

38

49

46

44

44

48

45

43

42

45

42

47

49

51

47

45

50

45

48

41

36

37

45

44

39

42

38

35

41

40

37

37

36

42

38

34

34

38

36

880

950

910

770

хср

44

47,5

45,5

38,5

88

95

91

77

хср

4,4

4,75

4,55

3,85

∑хi

351

Проведя математический анализ (приложение 2) выявилось, что Fэмп (33,11) > Fкр(4,04 р≤0,01) → Н0 отвергается, Н1 принимается.

Вывод: различия в уровне реализации ценностных ориентаций между возрастными группами являются более выраженными, чем случайные различия внутри группы. Значит, уровень реализации ценностных ориентаций во многом зависит от возраста. Представим эмпирические данные на графике (рис.2.5)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Также по теме:

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы: 1. Исследования, направл ...

Техника проведения психотерапии
Прежде всего, необходимо установить эмоционально-личностный контакт между ребенком и психотерапевтом. При этом особо важное значение придается беседе с ребенком о его радостях и заботах. В то же время внимание ребенка не должно отвлекатьс ...

Социальная компетентность подростков, больных шизофренией
Социальная компетентность является фактически новым понятием как для психологии вообще, так для клинической психологии в частности. Однако это проблема является актуальной и значимой на сегодняшний день. Количество людей, страдающих от пс ...