Анализ и интерпретация результатов исследования

Страница 6

Как видно из таблицы, существенные различия выявлены по шкалам «Менеджмент» и «Служение». Так по шкале «Менеджмент» среднее значение группы руководителей среднего звена выше, чем в группе руководителей нижнего звена. Это говорит о том, что для руководителей среднего звена в своей профессиональной деятельности важно интегрировать усилия сотрудников, нести ответственность за результат, соединять различные функции организации, т.е. управлять различными сторонами деятельности предприятия. Данное различие связано с тем, что успешное выполнение таких функций требует хорошо развитых аналитических навыков, навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, глубоких знаний и т.д., которые приобретаются и совершенствуются с возрастом и опытом работы.

В то же время у управленцев имеется больше возможностей для реализации этой ориентации, вследствие того, что они в большей мере могут участвовать в деятельности всей организации. А руководители нижнего звена, как правило, связаны только с одной из сфер производства и, следовательно, не имеют таких широких возможностей для разностороннего управления.

По шкале «Служение» средние значения группы руководителей среднего звена выше, чем в группе руководителей нижнего звена, что характеризует управленцев как ориентированных на работу с людьми, служение человечеству, желающих улучшить мир. С одной стороны, это может объясняться тем, что, занимая более высокие посты, они имеют больше возможностей для реализации таких идей. С другой стороны, демонстрация альтруистических ценностей может являться тактически – продуманным имиджевым решением, т.к. руководители среднего звена являются более публичными и известными лицами.

Руководители же нижнего звена в большей степени вовлечены в детали и непосредственное участие в производственном процессе, а значит, испытывают дефицит времени и возможностей. Поэтому отсутствие выраженных альтруистических стремлений может объясняться, скорее всего, нехваткой сил и свободного времени.

Таблица 5 - Результаты сравнительного анализа по методике «Стиль межличностного отношения» Т. Лири

Шкалы

M 1

M 2

t

df

p

σ 1

σ 2

Р

1

Авторитарный

7,73

8,70

-1,18

58

0,2437

2,50

3,73

0,04

2

Эгоистичный

4,70

6,67

-3,59

58

0,0006

1,84

2,37

0,18

3

Агрессивный

6,00

7,90

-3,09

58

0,0030

1,74

2,88

0,01

4

Подозрительный

5,00

6,57

-2,16

58

0,0348

2,26

3,27

0,05

5

Подчиняющийся

7,53

6,40

1,49

58

0,1429

2,86

3,05

0,74

6

Зависимый

6,40

6,63

-0,39

58

0,7010

2,70

1,92

0,07

7

Сотрудничающий

7,90

9,17

-1,80

58

0,0777

2,38

3,04

0,20

8

Альтруистичный

8,07

10,27

-2,51

58

0,0148

3,46

3,32

0,82

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Также по теме:

Идеальная цель воспитания
История знает личности, феноменально развитые в ка­кой-то одной области: П. Чайковский - в музыке, И. Репин - в живописи, А. Эйнштейн - в математике, И. Курчатов - в физике и т.д. Можно привести примеры, когда в одной личности сочетаются ...

Развивающие игры по вниманию
Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие внимания у детей. Также надо учитывать возраст ребенка: детям 3-4 лет – обычно могут заниматься 14 – 20 минут, дошкольники 5-6 лет – могут заниматься около получаса, школьники – 45. ...

Учет психологических факторов в обучении диалогической речи учащихся старших классов
В старших классах средней школы одной из важных и трудных задач обучения иностранному языку является поддержание активного владения учащимися иноязычными речевыми умениями, приобретенными в восьмилетней школе, в том числе диалогической ре ...