Анализ и интерпретация результатов исследования

Страница 1

Обработка и анализ полученных в ходе исследования данных осуществляется поэтапно. Предварительным этапом обработки результатов выступил качественный анализ анкеты «Значение саморазвития в жизни современного руководителя», который заключался в том, чтобы выяснить какую роль играют особенности самосознания личности в профессиональной жизни руководителя.

Анализ результатов показал, что в группе руководителей среднего звена (группа 1) счастливыми людьми считают себя 11 человек (36,7%), несчастливыми – 2 (6,7%), иногда счастливыми 17 (56,7%). В группе руководителей нижнего звена (группа 2) счастливыми себя считают 10 человек (33,3%), несчастливыми – 4 (13,3%), иногда счастливыми 16 (53,3%).

С утверждением «Любовь к людям начинается с любви к себе» в первой группе согласен 21 человек (70%), не согласны – 6 (20%), затрудняются ответить – 3 (10%). Во второй группе с этими утверждениями согласны 22 человека (73,3%), не согласны – 8 (26,7%).

Наиболее верным определением понятия «самоотношение» считают:

- степень интереса к своему Я – 0 человек (0%) в группе №1 и 0 человек (0%) в группе №2;

- то, как человек к себе относится – 19 человек (63,3 %) в группе №1 и 23 человека (76,7 %) в группе №2;

- степень уважения к себе – 11 человек (36,7 %) в группе №1 и 7 человек (23,3 %) в группе №2.

Среди положительных качеств и умений руководители среднего звена чаще выделяют:

- ответственность, исполнительность – 15 человек (50 %);

- честность – 14 (46, 7%);

- доброжелательность – 12 (40%);

- отзывчивость, аккуратность – по 10 (33,3%);

- целеустремленность – 8 (26,7 %);

- активность, принципиальность – по 7 (23,3 %);

- обаяние, открытость, терпеливость – по 5 (16, 7%);

- сдержанность, уважительность – по 4 (13,3 %);

Руководители нижнего звена чаще отмечают следующие качества:

- целеустремленность – 11 человек (36,7 %);

- доброта, честность – по 9 (30%);

- отзывчивость – 6 (20%);

- спокойствие, коммуникабельность – по 5 (16,7 %);

- исполнительность, терпимость, аккуратность – по 4 (13,3 %).

Если бы руководителю представилась возможность поучаствовать в тренинге, то тренинг уверенности в себе выбрали бы 6 человек (20%) из группы №1 и 8 человек (26,7 %) из группы №2; бизнес-тренинг – 4 (13,3 %) и 0 (0 %); тренинг познания самого себя – 15 (50 %) и 16 (53,3 %); тренинг развития творческих способностей – 5 (16,7 %) и 6 (20%).

С мнением о том, что уровень самоуважения, самооценки руководителя влияет на стиль и характер взаимоотношений с подчиненными, в первой группе согласны 11 человек (36,7 %); согласны, но считают, что бывают исключения – 16 (53,3 %); не знают – 2 (6,7%); совершенно не согласен – 1 человек (3,3 %). Во второй группе полностью согласны 10 человек (33,3 %); согласны, но считают, что бывают исключения – 14 (46,7 %); не знают – 4 (13,3%); не согласны, но считают, что бывает всякое – 1 человек (3,3 %); совершенно не согласен – 1 человек (3,3 %).

Среди умений и качеств, которые руководители среднего звена хотели бы изменить в себе, отмечены следующие:

- доверчивость – 12 человек (40 %);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Также по теме:

Непосредственные факторы мнений толпы
§ 1. Образы, слова и формулы, -- Магическая сила слов и формул. -- Могущественное влияние слов связано с образами, которые ими вызываются, и не зависит от их реального значения. -- Образы меняются соответственно времени и расе. -- Обветша ...

История изучения индивидуальности в отечественной психологии
Значение проблемы индивидуальности менялось в ходе развития научного знания. В послереволюционные десятилетия абстракции класса, масс, народа полностью заслонили десятилетия живого Я. В конечном счете, это вело к полному растворению лично ...

Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной теории А. Маслоу
Из работ А. Маслоу можно позаимствовать очень много аспектов, которые могут эффективно использоваться в практике социальной работы. В первую очередь это теория мотивации и иерархии потребностей. Маслоу описал человека как «желающее сущест ...