Анализ и интерпретация результатов исследования
Обработка и анализ полученных в ходе исследования данных осуществляется поэтапно. Предварительным этапом обработки результатов выступил качественный анализ анкеты «Значение саморазвития в жизни современного руководителя», который заключался в том, чтобы выяснить какую роль играют особенности самосознания личности в профессиональной жизни руководителя.
Анализ результатов показал, что в группе руководителей среднего звена (группа 1) счастливыми людьми считают себя 11 человек (36,7%), несчастливыми – 2 (6,7%), иногда счастливыми 17 (56,7%). В группе руководителей нижнего звена (группа 2) счастливыми себя считают 10 человек (33,3%), несчастливыми – 4 (13,3%), иногда счастливыми 16 (53,3%).
С утверждением «Любовь к людям начинается с любви к себе» в первой группе согласен 21 человек (70%), не согласны – 6 (20%), затрудняются ответить – 3 (10%). Во второй группе с этими утверждениями согласны 22 человека (73,3%), не согласны – 8 (26,7%).
Наиболее верным определением понятия «самоотношение» считают:
- степень интереса к своему Я – 0 человек (0%) в группе №1 и 0 человек (0%) в группе №2;
- то, как человек к себе относится – 19 человек (63,3 %) в группе №1 и 23 человека (76,7 %) в группе №2;
- степень уважения к себе – 11 человек (36,7 %) в группе №1 и 7 человек (23,3 %) в группе №2.
Среди положительных качеств и умений руководители среднего звена чаще выделяют:
- ответственность, исполнительность – 15 человек (50 %);
- честность – 14 (46, 7%);
- доброжелательность – 12 (40%);
- отзывчивость, аккуратность – по 10 (33,3%);
- целеустремленность – 8 (26,7 %);
- активность, принципиальность – по 7 (23,3 %);
- обаяние, открытость, терпеливость – по 5 (16, 7%);
- сдержанность, уважительность – по 4 (13,3 %);
Руководители нижнего звена чаще отмечают следующие качества:
- целеустремленность – 11 человек (36,7 %);
- доброта, честность – по 9 (30%);
- отзывчивость – 6 (20%);
- спокойствие, коммуникабельность – по 5 (16,7 %);
- исполнительность, терпимость, аккуратность – по 4 (13,3 %).
Если бы руководителю представилась возможность поучаствовать в тренинге, то тренинг уверенности в себе выбрали бы 6 человек (20%) из группы №1 и 8 человек (26,7 %) из группы №2; бизнес-тренинг – 4 (13,3 %) и 0 (0 %); тренинг познания самого себя – 15 (50 %) и 16 (53,3 %); тренинг развития творческих способностей – 5 (16,7 %) и 6 (20%).
С мнением о том, что уровень самоуважения, самооценки руководителя влияет на стиль и характер взаимоотношений с подчиненными, в первой группе согласны 11 человек (36,7 %); согласны, но считают, что бывают исключения – 16 (53,3 %); не знают – 2 (6,7%); совершенно не согласен – 1 человек (3,3 %). Во второй группе полностью согласны 10 человек (33,3 %); согласны, но считают, что бывают исключения – 14 (46,7 %); не знают – 4 (13,3%); не согласны, но считают, что бывает всякое – 1 человек (3,3 %); совершенно не согласен – 1 человек (3,3 %).
Среди умений и качеств, которые руководители среднего звена хотели бы изменить в себе, отмечены следующие:
- доверчивость – 12 человек (40 %);
Также по теме:
Преступная толпа
Так называемая преступная толпа. -- Толпа может быть преступна с точки зрения закона, но не будет таковой с психологической точки зрения. -- полная бессознательность поступков толпы. -- Разные примеры. -- Психология "сентябрьщиков&qu ...
Анализ результатов исследования притязания и
характеристик самоактуализации подростков
Первой задачей исследования является определение уровня притязаний.
Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень ...
Самостоятельные теории личности
3.1 Джордж Келли
Д.Келли полагал, что любой человек, в независимости от того является ли он учёным-теоретиком или простым человеком, подвержен процессу постоянного изменения и роста.
Основным понятием в работах Д. Келли является понятие ...
Разделы