Анализ и интерпретация результатов исследования
Обозначения:
1-интегральное чувство за или против собственного Я; 2-самоуважение; 3-аутосимпатия; 4-ожидание положительного отношения других; 5-самоинтерес; 6-самоуверенность; 7-отношение других; 8-самопринятие; 9-саморуководство; 10-самообвинение; 11-самоинтерес; 12-самопонимание; I-авторитарный; II-эгоистичный; III-агрессивный;IV-покорный; V-подчиняющийся; VI-зависимый; VII-сотрудничающий;VIII-альтруистичный;
Как видно из таблицы, в группе руководителей среднего звена выявлена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Авторитарный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Таким образом, самоуверенные, некритичные к себе, активные, самодостаточные, самодовольные руководители властны, склонны к лидированию, доминированию.
Установлена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Эгоистичный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Это позволяет сделать вывод, что для самодовольных, самоуверенных, позитивно относящихся к себе руководителей характерны эгоцентричность, доминантность, низкая конформность и подчиняемость. При некритичном отношении к себе такие руководители критичны к окружающим.
Выявлена средняя отрицательная корреляционная зависимость между шкалами «Самоуважение», «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Подозрительный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Исходя из этого, можно предположить, что руководители, не понимающие себя и причины своих поступков, неадекватные в самооценке, относящиеся к себе некритично, являются ригидными, неконформными, конфликтными, замкнутыми и подозрительными.
Можно отметить слабую (r=-0,37) и среднюю (r=0,42) отрицательную корреляционную зависимость между шкалами «Самоуважение», «Саморуководство, самопоследовательность» методики самоотношения и шкалой «Зависимый стиль межличностных отношений» Т. Лири. То есть можно говорить о том, что неорганизованные, неадекватные в самооценке, подверженные влиянию среды и окружающих людей руководители тревожны, неуверены в себе, конформны, исполнительны и самокритичны.
Обнаружена средняя положительная корреляционная зависимость между шкалой «Самоинтерес» методики самоотношения и шкалой «Альтруистический стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Другими словами, руководители, субъективно близкие к своему Я, коммуникабельны, жертвенны, чувствительны, доброжелательны и ориентированы на социальные нормы поведения.
Таблица 10 - Результаты корреляционного анализа
Шк |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Е’ |
-0,05 |
-0,13 |
-0,00 |
-0,03 |
0,13 |
-0,03 |
0,08 |
0,16 |
-0,34 |
0,14 |
-0,05 |
-0,05 |
I’ |
0,06 |
-0,08 |
0,09 |
0,11 |
-0,13 |
-0,09 |
0,24 |
0,03 |
-0,13 |
-0,13 |
-0,11 |
0,16 |
М’ |
0,06 |
-0,08 |
0,06 |
0,00 |
0,28 |
0,12 |
0,03 |
0,26 |
-0,23 |
0,23 |
0,07 |
-0,09 |
E |
-0,17 |
-0,38 |
-0,04 |
-0,10 |
-0,05 |
-0,08 |
-0,12 |
0,03 |
-0,20 |
0,26 |
-0,10 |
-0,25 |
Е |
-0,09 |
0,19 |
0,04 |
-0,23 |
-0,27 |
0,03 |
-0,17 |
0,01 |
0,26 |
0,03 |
-0,20 |
0,06 |
I |
0,03 |
-0,30 |
-0,00 |
0,19 |
-0,21 |
-0,10 |
0,28 |
-0,14 |
-0,10 |
-0,08 |
-0,09 |
-0,08 |
I |
-0,03 |
-0,01 |
0,03 |
0,15 |
-0,13 |
-0,02 |
0,10 |
-0,08 |
0,08 |
-0,04 |
0,10 |
-0,04 |
M |
-0,22 |
-0,18 |
-0,09 |
-0,32 |
0,01 |
-0,16 |
-0,21 |
0,06 |
0,21 |
0,32 |
-0,10 |
-0,17 |
e |
0,15 |
0,45 |
0,19 |
0,21 |
-0,15 |
0,33 |
-0,18 |
-0,08 |
0,09 |
-0,47 |
0,17 |
0,27 |
i |
0,13 |
0,28 |
-0,10 |
0,21 |
0,00 |
0,07 |
0,07 |
-0,16 |
0,24 |
-0,23 |
0,09 |
0,18 |
m |
0,09 |
0,04 |
0,00 |
0,01 |
0,31 |
-0,11 |
0,23 |
-0,03 |
0,11 |
-0,06 |
0,25 |
-0,04 |
Также по теме:
Понятие интуиции. Виды интуиции
Интуиция - ситуативно возникающее знание, воспринимаемое как догадка, представляет собой процесс, который не осознается. Источник и причины получения этого знания не идентифицируемы, доказать их достоверность не предоставляется возможным. ...
Ситуативные методы
влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что х ...
Как помочь учителю получить знания о личности и индивидуальности шестилетнего
ребенка
В публицистической и психолого-педагогической литературе на протяжении десятилетий ведется дискуссия о том, надо ли проводить отборочные испытания будущих первоклассников. В постановлениях Министерства Образования Российской Федерации [54 ...
Разделы