Анализ и интерпретация результатов исследования
Обозначения:
1-интегральное чувство за или против собственного Я; 2-самоуважение; 3-аутосимпатия; 4-ожидание положительного отношения других; 5-самоинтерес; 6-самоуверенность; 7-отношение других; 8-самопринятие; 9-саморуководство; 10-самообвинение; 11-самоинтерес; 12-самопонимание; I-авторитарный; II-эгоистичный; III-агрессивный;IV-покорный; V-подчиняющийся; VI-зависимый; VII-сотрудничающий;VIII-альтруистичный;
Как видно из таблицы, в группе руководителей среднего звена выявлена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Авторитарный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Таким образом, самоуверенные, некритичные к себе, активные, самодостаточные, самодовольные руководители властны, склонны к лидированию, доминированию.
Установлена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Эгоистичный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Это позволяет сделать вывод, что для самодовольных, самоуверенных, позитивно относящихся к себе руководителей характерны эгоцентричность, доминантность, низкая конформность и подчиняемость. При некритичном отношении к себе такие руководители критичны к окружающим.
Выявлена средняя отрицательная корреляционная зависимость между шкалами «Самоуважение», «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Подозрительный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Исходя из этого, можно предположить, что руководители, не понимающие себя и причины своих поступков, неадекватные в самооценке, относящиеся к себе некритично, являются ригидными, неконформными, конфликтными, замкнутыми и подозрительными.
Можно отметить слабую (r=-0,37) и среднюю (r=0,42) отрицательную корреляционную зависимость между шкалами «Самоуважение», «Саморуководство, самопоследовательность» методики самоотношения и шкалой «Зависимый стиль межличностных отношений» Т. Лири. То есть можно говорить о том, что неорганизованные, неадекватные в самооценке, подверженные влиянию среды и окружающих людей руководители тревожны, неуверены в себе, конформны, исполнительны и самокритичны.
Обнаружена средняя положительная корреляционная зависимость между шкалой «Самоинтерес» методики самоотношения и шкалой «Альтруистический стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Другими словами, руководители, субъективно близкие к своему Я, коммуникабельны, жертвенны, чувствительны, доброжелательны и ориентированы на социальные нормы поведения.
Таблица 10 - Результаты корреляционного анализа
|
Шк |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Е’ |
-0,05 |
-0,13 |
-0,00 |
-0,03 |
0,13 |
-0,03 |
0,08 |
0,16 |
-0,34 |
0,14 |
-0,05 |
-0,05 |
|
I’ |
0,06 |
-0,08 |
0,09 |
0,11 |
-0,13 |
-0,09 |
0,24 |
0,03 |
-0,13 |
-0,13 |
-0,11 |
0,16 |
|
М’ |
0,06 |
-0,08 |
0,06 |
0,00 |
0,28 |
0,12 |
0,03 |
0,26 |
-0,23 |
0,23 |
0,07 |
-0,09 |
|
E |
-0,17 |
-0,38 |
-0,04 |
-0,10 |
-0,05 |
-0,08 |
-0,12 |
0,03 |
-0,20 |
0,26 |
-0,10 |
-0,25 |
|
Е |
-0,09 |
0,19 |
0,04 |
-0,23 |
-0,27 |
0,03 |
-0,17 |
0,01 |
0,26 |
0,03 |
-0,20 |
0,06 |
|
I |
0,03 |
-0,30 |
-0,00 |
0,19 |
-0,21 |
-0,10 |
0,28 |
-0,14 |
-0,10 |
-0,08 |
-0,09 |
-0,08 |
|
I |
-0,03 |
-0,01 |
0,03 |
0,15 |
-0,13 |
-0,02 |
0,10 |
-0,08 |
0,08 |
-0,04 |
0,10 |
-0,04 |
|
M |
-0,22 |
-0,18 |
-0,09 |
-0,32 |
0,01 |
-0,16 |
-0,21 |
0,06 |
0,21 |
0,32 |
-0,10 |
-0,17 |
|
e |
0,15 |
0,45 |
0,19 |
0,21 |
-0,15 |
0,33 |
-0,18 |
-0,08 |
0,09 |
-0,47 |
0,17 |
0,27 |
|
i |
0,13 |
0,28 |
-0,10 |
0,21 |
0,00 |
0,07 |
0,07 |
-0,16 |
0,24 |
-0,23 |
0,09 |
0,18 |
|
m |
0,09 |
0,04 |
0,00 |
0,01 |
0,31 |
-0,11 |
0,23 |
-0,03 |
0,11 |
-0,06 |
0,25 |
-0,04 |
Также по теме:
События повседневной жизни
Ранящие события детства делают человека более уязвимым перед лицом депрессии. Однако депрессия может наступить и без предрасполагающих факторов риска. Депрессия поражает людей всех профессий вне зависимости от общественного положения, инт ...
Методы изучения групп
Основным методом изучения групп является наблюдение. Оно позволяет выяснить содержательную сторону жизни общностей, их структкру, уровень развития и др. социальной психологии различают включенное и невключенное наблюдение. Первое предпола ...
Экскурс исторического периода.
На исходе XV в. все как будто предвещало Испании радужное будущее. Успешно закончилась затянувшаяся на века реконкиста. В 1492 г. пала Гранада - последний оплот мавританского владычества на Пиренейском полуострове. Этой победе в немалой м ...

Разделы