Анализ и интерпретация результатов исследования
Обозначения:
1-интегральное чувство за или против собственного Я; 2-самоуважение;3-аутосимпатия; 4-ожидание положительного отношения других; 5-самоинтерес; 6-самоуверенность; 7-отношение других; 8-самопринятие; 9 – саморуководство; 10-самообвинение; 11-самоинтерес; 12 – самопонимание; I – профессиональная компетентность; II – менеджмент; III – автономия; IV-стабильность места работы; V – стабильность места жительства; VI – служение; VII-вызов; VIII – интеграция стилей жизни; IX – предпринимательство;
Как видно из таблицы, обнаружена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Самоуверенность», «Саморуководство, самопоследовательность», «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Профессиональная компетентность» методики карьерных ориентаций. Это говорит о том, что самоуверенные, организованные, аналитичные, рациональные, позитивно относящиеся к себе руководители нижнего звена компетентны в своей профессиональной сфере. Управление на более высоком уровне не представляет для них особого интереса, если не позволяет совершенствоваться в своём деле. Возможно, поэтому в группе руководителей среднего звена такой взаимосвязи и не обнаружено.
Отмечена положительная средняя корреляционная зависимость между шкалами «Аутосимпатия», «Самоуверенность», «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Менеджмент» методики «Якорь карьеры». Исходя из этого, можно предположить, что самодостаточные, уверенные в себе, аналитичные руководители стремятся управлять различными сторонами деятельности предприятия, интегрировать усилия подчиненных и нести ответственность за результат.
Вместе с тем, выявлена средняя отрицательная корреляция между шкалой «Самообвинение» методики самоотношения и шкалой «Менеджмент» методики «Якорь карьеры». Это означает, что для руководителей, склонных обвинять во всех неудачах лишь себя, не являются значимыми такие стороны профессиональной деятельности как управление, интеграция и ответственность за результат.
Установлена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Самоуверенность», «Саморуководство, самопоследовательность», методики самоотношения и шкалой «Автономия» методики «Якорь карьеры». То есть можно предположить, что у самоуверенных, организованных, рациональных и положительно относящихся к себе руководителей выражена ориентация на освобождение от организационных правил, ограничений и потребность всё делать на своё усмотрение. В группе руководителей среднего звена такой зависимости установлено не было. Возможно, это объясняется тем, что более высокий уровень управления представляет большую свободу действий и таким образом потребность в независимости удовлетворяется.
Обнаружена средняя (r=0,43) и слабая (r=0,36) положительная корреляционная зависимость между шкалами «Самоуважение», «Самоуверенность» и «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Стабильность места работы» методики «Якорь карьеры». Это позволяет предположить, что уверенные в себе, аналитичные, уважающие себя руководители нижнего звена ориентированы на поиск надёжного места работы, которое даёт им определённые гарантии, безопасность и стабильность. Руководители среднего звена, скорее всего, чувствуют себя более защищенными, поэтому в их группе не выявлено такой взаимосвязи.
Также по теме:
Дефицитарная мотивация и мотивация роста
В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста. Первые (также называемые дефицитарными, или Д-мотивами) заключают в себе чуть больше, чем н ...
Виды и основные свойства внимания
Выделяют три основных вида внимания – непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.
Внимание, возникающее без всякого намерения и без заранее поставленной цели с нашей стороны, называется непроизвольным или преднамеренным. Факторами, ...
Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных
математических представлений
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по этому разделу программы дети не только занимаются усвоением навыков счета ...

Разделы