Анализ и интерпретация результатов исследования

Страница 15

Также установлена средняя отрицательная корреляция между шкалой «Самоуважение» методики самоотношения и шкалой «Стабильность места жительства» методики «Якорь карьеры». Таким образом, для уважающих себя руководителей нижнего звена не характерна потребность в стабильности места жительства и они не бояться менять работу, если это влечёт за собой смену места проживания. Подобная зависимость была также установлена и в группе руководителей среднего звена.

Отмечена высокая (r=0,74) и средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Ожидание положительного отношения других», «Самоуверенность», «Отношение других», «Саморуководство», «Самоинтерес», «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Служение» методики «Якорь карьеры». Исходя из этого, можно говорить о том, что самоуверенные, организованные, аналитичные, близкие к своему внутреннему миру руководители стремятся реализовать в своей профессиональной деятельности альтруистические ориентации, такие как служение человечеству, желание сделать мир лучше и т.п. При этом для них является важным положительное мнение о них окружающих людей и хорошее отношение со стороны социума. Для руководителей среднего звена с подобным подобными личностными характеристиками данная ориентация недостоверна.

Выявлена положительная средняя корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Вызов» методики «Якорь карьеры». Из этого следует, что для самоуверенных, некритичных к себе, близких к своему Я руководителей характерно стремление к конкуренции, преодолению препятствий; ценность победы над другими в процессе работы. Для группы руководителей среднего звена не обнаружена такая зависимость. Можно предположить, что руководители нижнего звена самоутверждаются таким образом; у руководителей же среднего звена самоутверждение происходит за счёт того, что они занимают достаточно высокие руководящие посты.

Обнаружена средняя положительная корреляционная зависимость между шкалой «Аутосимпатия» методики самоотношения и шкалой «Интеграция стилей жизни» методики «Якорь карьеры». Это говорит о том, что руководители, симпатизирующие себе, самодостаточные ориентированы на сбалансированность всех сторон жизни.

Также установлена средняя положительная корреляционная зависимость между шкалой «Аутосимпатия» методики самоотношения и шкалой «Предпринимательство» методики «Якорь карьеры». Это свидетельствует о том, что самодовольные, самодостаточные руководители нижнего звена стремятся к созданию своего дела, даже если это связано с риском и препятствиями. Для руководителей среднего звена такая зависимость не установлена.

Таблица 12 - Результаты корреляционного анализа

Шк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

0,16

0,41

0,33

0,34

0,49

0,22

0,18

0,56

0,01

-0,03

0,60

-0,05

II

0,24

0,48

0,32

0,10

0,01

0,41

-0,17

0,12

0,22

-0,25

0,27

0,20

III

0,11

0,14

-0,04

-0,05

-0,15

0,19

-0,12

-0,06

0,27

0,04

0,08

-0,09

IV

-0,36

0,09

-0,26

-0,56

-0,67

-0,16

-0,52

-0,40

-0,02

0,19

-0,43

-0,28

V

-0,26

-0,62

-0,24

-0,00

0,12

-0,38

0,17

-0,32

-0,26

0,11

-0,19

-0,33

VI

-0,23

-0,34

0,01

-0,24

0,02

-0,35

-0,18

-0,19

-0,43

-0,14

-0,16

-0,19

VII

-0,06

-0,17

0,23

0,09

0,49

-0,19

0,13

0,23

-0,40

-0,18

0,23

-0,09

VIII

-0,23

-0,04

0,11

-0,23

0,11

-0,21

-0,20

0,06

-0,31

-0,07

0,00

-0,20

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Также по теме:

Причины агрессивности, ее виды и механизм действия Основные теоретические подходы
Вопрос, почему люди действуют агрессивно, занимал лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии и религии. Самое раннее теоретическое положение, имеющее отношени ...

Психокоррекционная работа со школьниками на этапе адаптации
Коррекционная программа для младших школьников подготовлена кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Цель: преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала каждого ученика. В группу в ...

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
Суть теории Л. Фестингера в следующем: чувства, мысли и поведение человека должны быть согласованы. Если один из этих трех компонентов изменяется, то возникает диссонанс, приводящий человека к ощущению дискомфорта, который он стремиться у ...