Результаты констатирующего эксперимента

Страница 12

3. Социально-психологический блок "Семейные отношения"

ЦЕЛЬ: гармонизация семейных отношений в неполной семье.ДЕЙСТВИЯ:

- построение психологического профиля личности, диагностика характера внутрисемейных отношений;

- психологическая консультация по проблемам семейных отношений в неполной семье;

- курс "тренинг личностного роста" (коммуникативные проблемы, одиночество, ценностные ориентации);

- "семейный клуб" (помощь в укреплении внутрисемейных отношений);

- беседа семейного консультанта "Азбука семейных отношений";

- ток-шоу "Моя семья";

- выступление агитбригады "Чья очередь мыть посуду?";

- литературно-музыкальная композиция "Поговорим о любви".

4. Социально-педагогический блок "Мы и наши дети"

ЦЕЛЬ: восстановление воспитательного потенциала неполной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка.

ДЕЙСТВИЯ:

- психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений;

- лекции для родителей "Я и мой ребенок – поиск взаимоотношений":

- семья, как одна из причин отклоняющего поведения подростков;

Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка;

- посиделки для мам "Как я ожидала своего ребенка";

- творческая выставка семейных работ: "Яблони и яблочки";

- конкурсная программа "Дочки-матери".

5. Социально-трудовой блок "Мы и наша работа"

ЦЕЛЬ: полноценная профессиональная реализация личности.

ДЕЙСТВИЯ:

- экскурсия по комплексу для детей "В мире профессий";

- викторина для младших школьников "Люди труда";

- библиотечная выставка "Кем быть?";

- круглый стол "Как добиться успеха?".

6. Социально-бытовой блок "Мы и наш дом"

ЦЕЛЬ: эффективное ведение домашнего хозяйства, оптимальное распределение семейного бюджета.

ДЕЙСТВИЯ:

- клуб "Домашняя академия ведения хозяйства " (экономия в быту, тайны хорошей кухни, как свить уютное гнездо, ремонт квартиры);

- конкурсная программа для девочек "Хозяюшка";

- мастерская "Вторая жизнь вещей";

- выставка комнатных цветков "То, что дарит нам радость";

- кулинарные этюды "Вкусные истории";

- беседа с экологом "Экология жилища".

7. Социально-досуговый блок "Мы и наше свободное время"

ЦЕЛЬ: организация семейного отдыха.

ДЕЙСТВИЯ:

- работа кружков по интересам: "Семейный театр", "Мягкая игрушка", "Оригами", "В вихре танца", "Вокальный", "Спортивный";

- музыкально-развлекательная программа "Таланты и поклонники ";

- конкурсная программа "Семейный праздник";

- музыкальный круглый стол "Застолье";

- беседа "Бытовые обрядовые праздники";

- ночное шоу "Для тех, кто не спит".

Для реализации данной программы необходимо кадрово-материальное обеспечение. Представим его в виде таблицы 2.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Также по теме:

Понятие межличностного отношения
Изучением межличностных отношений занимались многие психологи. У каждого была своя точка зрения, своя трактовка понятия. Алексей Юрьевич и Галина Михайловна Коджаспировы рассматривали отношение как целостную систему индивидуальных избира ...

Методика «Диагностика направленности руководителя» А.А. Ершова
Тест конкретных ситуаций разработан и апробирован психологом труда А.А. Ершовым. По его мнению, связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция л ...

Современные идеи равенства и психологические основы истории
Возникновение и развитие идеи равенства. -- Произведенные ею последствия. -- Во что обошлось уже ее приложение. Нынешнее ее влияние на массы. -- Задачи, намеченные в настоящем труде. -- Исследование главных факторов общей эволюции народов ...