Результаты констатирующего эксперимента

Страница 9

Также могут применяться групповые методы работы с неполной семьей – тренинги. Тренинг представляет собой сочетание многих приемов индивидуальной и группой работы и является одним из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического образования матери (отца). Используется в работе с неполными семьями, имеющих детей с проблемами психического, физического, социального развития. Образовательные тренинги должны быть направлены на развитие умений и навыков, которые помогают неполным семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и конструктивного взаимодействия. Консультативная беседа и образовательный тренинг используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы.

Неполная семья имеет свои особенности и социально-педагогическая работа с ней требует учета всех ее характеристик: проблемы отдельного члена неполной семьи являются общей проблемой для всей неполной семьи; неполная семья – система закрытая, не каждый может туда войти, даже социальный педагог; неполная семья автономна в своей жизнедеятельности. Специалист по работе с семьей не может решить за нее все проблемы, он должен лишь активизировать ее на решение семейных проблем, добиться осознания возникшей проблемы, создать условия для ее успешного решения. Для того чтобы помочь членам неполной семьи осознать свои проблемы и активизировать на их решение, мы решили, в рамках данной работы разработать программу по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям, учитывая все выше перечисленные характеристики.

Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям «Семейное счастье».

Являясь социальным институтом, неполная семья испытывает те же социально-экономические потрясения, что и все наше общество. Уже давно ведутся разговоры о дисгармоничности неполной семьи, отмечается ее несостоятельность в функциональном значении. Часты случаи в практике профессиональной деятельности психосоциальных работников, когда неполная семья не только не является психологическим убежищем для личности, а фактически представляет собой место психологического и физического насилия для ее отдельных членов. Сегодня основная задача всех специалистов семьи и детства - найти оптимальные способы гармонизации отношений между неполной семьей и социальным окружением через поиск позитивных ресурсов внутри семьи.

Для решения поставленной задачи во время прохождения практики в Реабилитационно-оздоровительном центре "Большая Липовица" нами совместно с Л.Н. Подуст была разработана программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям под названием "Семейное счастье". Данная программа включает в себя социально-педагогическую помощь неполной семье, направленную на восстановление неполной семьи в своих правах и обязанностях; на создание благоприятной обстановки внутри семьи; на гармонизацию семейных отношений. Также программа направлена на оказание социально-педагогической помощи в восстановлении воспитательного потенциала неполных семей; в профессиональной реализации каждой личности неполной семьи; в организации эффективного ведения домашнего хозяйства, оптимального распределения семейного бюджета; в организации семейного отдыха. Разработка проходила с учетом программы повышения социальной компетенции семьи "Семейный витамин", разработанной С.И. Чернышевой.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Также по теме:

Сравнительный анализ исследуемых показателей у сотрудников дневных и ночных смен
В рамках нашего исследования была поставлена задача сравнения дневных и ночных смен по исследуемым показателям. В первую очередь нас интересовал уровень удовлетворенности трудом в работающих сменах, который измерялся с помощью методики оп ...

Групповая динамика
Люди очень редко работают в изоляции от других. Это может происходить только в тех исключительных случаях, когда работник выполняет строго индивидуальное задание, контролируемое только высшим руководством организации, когда он автономно к ...

Особенности памяти при нормальном и нарушенном развитии в детском возрасте
Знаниям о психологических особенностях детей всегда придавалось огромное значение. Особого внимания требуют к себе дошкольный возраст, когда детский организм подвержен влиянию многих факторов, и любое промедление в своевременной диагности ...