Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе
Коллектив – это не просто сумма индивидов, а это особый единый целостный организм, живущий по своим законам. Именно взаимосвязи, отношения и предпочтения дают возможность коллективу приобрести определенную структуру, эмоциональный тон, особый «дух».
Нельзя не учитывать в школьном воспитании влияние коллектива. А для этого необходимо знать, согласно каким закономерностям он структурируется и функционирует, в каких феноменах проявляется. Это знание дает возможность учителю или школьному психологу находить новые воспитательные пути, методы, приемы. Позволяет строить воспитательную работу с детьми и подростками с учетом знания закономерностей развития коллектива и развития каждой отдельной личности в нем.
Объектом данной курсовой работы является классный коллектив. Предметом данной курсовой работы являются отношения в классном коллективе, проявляющиеся в предпочтениях.
- Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
- Межличностные отношения и отношение к совместной деятельности как показатели психологического климата классного коллектива
- Методические основы исследования, контингент испытуемых
- Представление данных, результаты и выводы
- Заключение
Также по теме:
Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных
исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается ...
Понятие гуманных отношений
Гуманность - обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и ...
Значимость оценки удовлетворенности сотрудников своим трудом для
организации
Следует отметить, что в последние годы коммерческие структуры обращают повышенное внимание на оценку удовлетворенности клиентов. Интерес к этой проблеме связан с формированием в данных структурах клиент-ориентированного подхода и создание ...

Разделы