Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе
Коллектив – это не просто сумма индивидов, а это особый единый целостный организм, живущий по своим законам. Именно взаимосвязи, отношения и предпочтения дают возможность коллективу приобрести определенную структуру, эмоциональный тон, особый «дух».
Нельзя не учитывать в школьном воспитании влияние коллектива. А для этого необходимо знать, согласно каким закономерностям он структурируется и функционирует, в каких феноменах проявляется. Это знание дает возможность учителю или школьному психологу находить новые воспитательные пути, методы, приемы. Позволяет строить воспитательную работу с детьми и подростками с учетом знания закономерностей развития коллектива и развития каждой отдельной личности в нем.
Объектом данной курсовой работы является классный коллектив. Предметом данной курсовой работы являются отношения в классном коллективе, проявляющиеся в предпочтениях.
- Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
- Межличностные отношения и отношение к совместной деятельности как показатели психологического климата классного коллектива
- Методические основы исследования, контингент испытуемых
- Представление данных, результаты и выводы
- Заключение
Также по теме:
Психологические симптомы депрессии
Грусть и Отчаяние. Часто эти симптомы наиболее заметны и болезненны. Кроме того, человек может испытывать чувство пустоты, разочарования, уныния, физическое ощущение тяжести (особенно под ложечкой).
Низкая Самооценка. Вдруг появляется чу ...
Инстинкты в поведении животных и человека
До сих пор не существует четкого определения понятия «инстинкт», отражающего все стороны этого сложного биологического явления, характеризующегося переплетением врожденных и приобретенных в процессе индивидуального развития организма комп ...
Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте "жизненный план", или "путеводный образ", представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, п ...

Разделы