Результаты констатирующего эксперимента

Страница 5

Конечным этапом нашего исследования была диагностика уровня самооценки у подростков из неполных и полных семей, для этого мы использовали методику «Диагностики уровня самооценки личности Г.Н. Казанцевой».

Были получены следующие данные, которые представлены в таблице 5 и наглядно изображены на рисунках 4 и 5.

Таблица 5 Уровни самооценки подростков в полных и неполных семьях

Тип семьи

Уровень самооценки

завышенная

адекватная

низкая

Неполные семьи

10%

40%

50%

Полные семьи

40%

40%

20%

Рис. 4 Показатели уровня самооценки подростков из неполных семей

Рис. 5 Показатели уровня самооценки подростков из полных семей

Из таблицы 5 видим, что у подростков из неполных семей более выражена низкая самооценка (50%), которая тесно связанна с попытками родителей сформировать у ребенка способность к аккомодации, то есть к приспособительному поведению. Это выражается в следующих требованиях к нему: послушание; умение подстраиваться к другим людям.

Подросткам из полных семей характерна адекватная (40%) и завышенная самооценка (40%). Данные уровни самооценки развиваются у детей в семьях, отличающихся сплоченностью и солидарностью. Более позитивно здесь отношение матери к себе и к мужу. В глазах ребенка родителям всегда сопутствует успех.

Уровень самооценки у подростков напрямую связан с непосредственной оценкой их родителями, так в неполных семьях его уровень низких, а в полных семьях достаточно высокий, поэтому целесообразно проводить коррекционную работу не только с подростками по повышению их самооценки, но и с их родителями.

Итак, констатирующий эксперимент показал о повышенном уровне импульсивного, агрессивного поведения по отношению к социальному окружению с выраженным стремлением к доминированию; о неустойчивом эмоциональном состоянии со склонностью к аффективному реагированию, проявляющимся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции, а также о готовности подростков к более доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми. Последнее, скорее всего, связано с тем, что детям из неполных семей не хватает внимания со стороны родителей, поэтому они стремятся к доверительным взаимоотношениям с окружающими стараясь заполучить их внимание.

Находящихся в силу различных обстоятельств в трудных жизненных ситуациях. Именно поэтому, уровень агрессивности подростков из неполных семей выше, чем у подростков из полных семей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Также по теме:

Организация и организационное поведение
Поведение индивидов в значительной мере определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация. Поэтому, на мой взгляд, необходимо уделить некоторое внимание понятию «организация» и ее особенностям, влияющим на поведение ра ...

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
Цель исследования. Оперативная оценка самочувствия, активности, настроения. Описание методики. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик (см. приложение 3), по которым испытуемого просят оценить своё состояние. Каждая пара ...

Роли "любимец" - "отвергнутый"
Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных "любимчиков", которым позволено все, или, наоборот, бедных Золушек, которые вынуждены лишь покорно ждать взросления, когда они смогут освободиться от ваших предрассудков. С ...