Выбор методов и методик для изучения готовности ребёнка к школьному обучению
Готовность к школе – сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом. Среди ее различных психологических параметров наибольшее значение имеют: сформированость важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих первокласснику успешно осуществлять учебную деятельность, мотивационная готовность - сформированость внутренней позиции школьника, личностная готовность - определенное отношение к себе, своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. Основной целью психологического обследования ребенка приема в школу является распознавание его индивидуальных особенностей, а также продолжение их дезадаптации.[4]
Выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальной, эмоциональной и социальной. Под интеллектуальной зрелостью понимается дифференцированное восприятие, включающее фигуры из фона, концентрацию внимания, аналитическое мышление, возможность запоминания, умение воспроизводить образы, а также развитие сенсомоторной координации. Эмоциональная зрелость – это уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять различные задания. К социальной зрелости относится потребность в общении со сверстниками и умение подчинить свое поведение законам детских групп, а также способность исполнить, роль ученика в ситуации школьного обучения.
В основе этих параметров создаются тесты для определения школьной зрелости.[13] Диагностика готовности – это не более чем поиск ответа на вопрос, будет ли ребенок успешно усваивать программу, справляться с учебной, социальной, эмоциональной и психофизической нагрузкой.
Целью исследования было изучить формирование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Для этого мы воспользовалась несколькими методиками:
Методика 1. Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, подложенная С.А. Банковым) (Приложение № 2) данная методика предполагает изучение психосоциальной зрелости ребенка.
Полученные результаты.
Таблица 1.
|  
 Высокий уровень  |   
 Средний уровень  |   
 Низкий уровень  |  |
|  
 1. Никита А.  |   
 +  |  ||
|  
 2. Роберт А.  |   
 +  |  ||
|  
 3. Саша А.  |   
 +  |  ||
|  
 4. Кристина Б.  |   
 +  |  ||
|  
 5. Алеша Б.  |   
 +  |  ||
|  
 6. Регина В.  |   
 +  |  ||
|  
 7. Надя В.  |   
 +  |  ||
|  
 8. Петя Е.  |   
 +  |  ||
|  
 9. Нияз И.  |   
 +  |  ||
|  
 10. Артем К.  |   
 +  |  ||
|  
 11. Алина Л.  |   
 +  |  ||
|  
 12. Артем Л.  |   
 +  |  ||
|  
 13. Саша С.  |   
 +  |  ||
|  
 14. Ира М.  |   
 +  |  ||
|  
 15. Лена П.  |   
 +  |  ||
|  
 16. Маша П.  |   
 +  |  ||
|  
 17. Вова С.  |   
 +  |  ||
|  
 18. Шариф Х.  |   
 +  |  ||
|  
 19. Владик Ч.  |   
 +  |  ||
|  
 20. Айрат Ш.  |   
 +  |  
Также по теме:
Авторитарный тип
	 
Очень жесткий лидер, его эмоциональный фон весьма агрессивен. Как правило, такие руководители приходят к власти через успешное преодоление многих внутренних, либо внешних барьеров. Это - борцы, закаленные в сражениях за проявления своего  ...
	
Психологические  рекомендации  и   основы психокоррекционной  и
профилактической работы со студентами
	 
Как известно, все принципы, методы и техники оказания психологической помощи принято делить на базовые, ценностные и специфические. Важнейшим в психологической помощи является то, что она не имеет узкофункционального характера, а ориентир ...
	
Конституциональная теория темпераментов.
	 
Несмотря на то, что некоторые исследователи считают гуморальную теорию наивной, надо подчеркнуть, что Гиппократ первым понял психосоматичное единство индивида, то есть единство души и тела. Надо также отметить, что Гиппократ был материали ...
	

							
							
Разделы