Результаты исследования
По результатам опросника НЛ Смекала-Кучера во 2-ой фирме у одного сотрудника доминирует «направленность на себя», у 2 сотрудников – «направленность на взаимодействие с другими людьми» и у остальных 12 сотрудников доминирует «направленность на дело».
Таблица 2. Таблица первичных результатов для 2-ой группы (Смекала-Кучера)
№ испытуемого |
НС |
НВД |
НЗ |
1 |
25 |
29 |
36 |
2 |
28 |
25 |
37 |
3 |
23 |
34 |
33 |
4 |
20 |
310 |
39 |
5 |
22 |
29 |
39 |
6 |
20 |
37 |
33 |
7 |
22 |
31 |
37 |
8 |
28 |
28 |
34 |
9 |
31 |
29 |
30 |
10 |
28 |
30 |
32 |
11 |
27 |
30 |
33 |
12 |
21 |
23 |
46 |
13 |
25 |
30 |
35 |
14 |
27 |
29 |
34 |
15 |
23 |
31 |
36 |
Методика «Стиль руководства». В 1-ой фирме преобладает смешанный стиль руководства (11 из 15), причем с одинаково низкой выраженностью, что характерно в основном для неопытных руководителей. Во 2-ой фирме преобладает директивно-коллегиальный стиль руководства (9 из 15), но и здесь выраженность стилей недостаточная, хотя и ближе к среднему показателю. По результатам теста «Определение психологического климата группы» видно, что во 2-ой фирме психологический климат в большей степени благоприятный нежели в 1-ой фирме. При помощи опросника «Удовлетворенность трудом» (Снетков) мы определяем степень привлекательности работы для человека в данном коллективе путём нахождения разности средних арифметических значений шкал между первой и второй частями (М1 – М2 ). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные – как привлекательность данного аспекта для человека. Для удобства все изучаемые потребности сведены в 14 шкал:
1. Потребность в творческой и интересной работе.
2. Потребность в благоприятных условиях труда
3. Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе.
4. Потребность в признании, в личном авторитете.
Также по теме:
Факторы, препятствующие психологическому развитию
Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом.
Как писал Юнг, «это то, что дерево делает деревом». Подобно любому естественному процессу, ин ...
Уровень образованности
На межличностное взаимодействие в группе большое влияние оказывает уровень образованности.
В ряде исследований была выявлена положительная взаимосвязь между участием индивида в группе и интеллектуальным уровнем. Чем выше интеллектуальный ...
Выводы.
Итак, в схеме системной детерминации развития личности выделяют три следующих момента: индивидные свойства человека
как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни
как источник развития личности и совместная дея ...
Разделы