Результаты исследования
По результатам опросника НЛ Смекала-Кучера во 2-ой фирме у одного сотрудника доминирует «направленность на себя», у 2 сотрудников – «направленность на взаимодействие с другими людьми» и у остальных 12 сотрудников доминирует «направленность на дело».
Таблица 2. Таблица первичных результатов для 2-ой группы (Смекала-Кучера)
|
№ испытуемого |
НС |
НВД |
НЗ |
|
1 |
25 |
29 |
36 |
|
2 |
28 |
25 |
37 |
|
3 |
23 |
34 |
33 |
|
4 |
20 |
310 |
39 |
|
5 |
22 |
29 |
39 |
|
6 |
20 |
37 |
33 |
|
7 |
22 |
31 |
37 |
|
8 |
28 |
28 |
34 |
|
9 |
31 |
29 |
30 |
|
10 |
28 |
30 |
32 |
|
11 |
27 |
30 |
33 |
|
12 |
21 |
23 |
46 |
|
13 |
25 |
30 |
35 |
|
14 |
27 |
29 |
34 |
|
15 |
23 |
31 |
36 |
Методика «Стиль руководства». В 1-ой фирме преобладает смешанный стиль руководства (11 из 15), причем с одинаково низкой выраженностью, что характерно в основном для неопытных руководителей. Во 2-ой фирме преобладает директивно-коллегиальный стиль руководства (9 из 15), но и здесь выраженность стилей недостаточная, хотя и ближе к среднему показателю. По результатам теста «Определение психологического климата группы» видно, что во 2-ой фирме психологический климат в большей степени благоприятный нежели в 1-ой фирме. При помощи опросника «Удовлетворенность трудом» (Снетков) мы определяем степень привлекательности работы для человека в данном коллективе путём нахождения разности средних арифметических значений шкал между первой и второй частями (М1 – М2 ). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные – как привлекательность данного аспекта для человека. Для удобства все изучаемые потребности сведены в 14 шкал:
1. Потребность в творческой и интересной работе.
2. Потребность в благоприятных условиях труда
3. Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе.
4. Потребность в признании, в личном авторитете.
Также по теме:
Описание выборки и методов исследования
Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности началь ...
Провоцирование
ситуативного поведения
Эффект соотнесения с контекстом.
«…люди более мотивированы избежать известных потерь, чем добиться эквивалентного этим потерям выигрыша» (24).
Итак, если есть ситуация, где человеку приходиться выбирать делать ли ему что-то или нет, то ...
Понятие, сущность игротерапии.
Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых эти понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В соврем ...

Разделы