Результаты констатирующего эксперимента

Страница 3

Таблица 3

Количественные показатели агрессивного поведения подростков

Показатель

Средние значения

из неполных семей

из полных семей

1

Физическая агрессия

6,47

5,4

2

Косвенная агрессия

4,53

4,94

3

Раздражение

5,7

5,5

4

Негативизм

2,94

2,65

5

Обида

4,53

3,85

6

Подозрительность

5,47

4,76

7

Вербальная агрессия

8,76

8,7

8

Чувство вины

6,59

6,45

Анализ результатов исследования выявил у подростков общую тенденцию во взаимодействии с социумом, а именно преобладание вербальной агрессивности. Вербальная агрессивность преобладает как у подростков, воспитывающихся как в неполных семьях, так и в полных семьях. В 18 % вербальная агрессивность встречается в сочетании с другими формами агрессивных и враждебных реакций в различных соотношениях. Выявлены и некоторые отличия у подростков, воспитывающихся в неполных

семьях. Так доминирующей формой агрессивности у них является:

ü вербальная агрессивность - 20 %;

ü раздражительность - 20 %;

ü физическая агрессия - 20 %;

У подростков из полных семей эти показатели распределились следующим образом:

ü вербальная агрессивность - 20 %;

ü раздражительность - 15 %;

ü физическая агрессия - 15 %.

Агрессивное поведение у подростков проявляется по-разному. Раздражительность чаще проявляется у подростков первой группы - 20 % случаев и только у 15 % подростков второй группы. Вербальная агрессивность практически одинаково преобладает как у подростков, воспитывающихся в неполных семьях, так и у подростков из полных семей (по 20 %).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Также по теме:

Статический и динамический подход к изучению
Существует несколько подходов к определению концепции группы. Два из них - это статический и динамический. Обычно под термином “социальная группа” понимают довольно устойчивую совокупность индивидов, и многие социальные психологи принима ...

Теоретические представления зарубежных авторов
3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с ...

Вопрос готовности к школе шестилетних детей
В мировой педагогической практике опыт организации обучения детей с 5-6 лет известен на протяжении более полувека. В отечественной педагогике подобные исследований связаны с именами Ш.А.Амонашвили [1], В.С.Мухиной [50] и др., к середине 8 ...