Результаты констатирующего эксперимента

Страница 3

Таблица 3

Количественные показатели агрессивного поведения подростков

Показатель

Средние значения

из неполных семей

из полных семей

1

Физическая агрессия

6,47

5,4

2

Косвенная агрессия

4,53

4,94

3

Раздражение

5,7

5,5

4

Негативизм

2,94

2,65

5

Обида

4,53

3,85

6

Подозрительность

5,47

4,76

7

Вербальная агрессия

8,76

8,7

8

Чувство вины

6,59

6,45

Анализ результатов исследования выявил у подростков общую тенденцию во взаимодействии с социумом, а именно преобладание вербальной агрессивности. Вербальная агрессивность преобладает как у подростков, воспитывающихся как в неполных семьях, так и в полных семьях. В 18 % вербальная агрессивность встречается в сочетании с другими формами агрессивных и враждебных реакций в различных соотношениях. Выявлены и некоторые отличия у подростков, воспитывающихся в неполных

семьях. Так доминирующей формой агрессивности у них является:

ü вербальная агрессивность - 20 %;

ü раздражительность - 20 %;

ü физическая агрессия - 20 %;

У подростков из полных семей эти показатели распределились следующим образом:

ü вербальная агрессивность - 20 %;

ü раздражительность - 15 %;

ü физическая агрессия - 15 %.

Агрессивное поведение у подростков проявляется по-разному. Раздражительность чаще проявляется у подростков первой группы - 20 % случаев и только у 15 % подростков второй группы. Вербальная агрессивность практически одинаково преобладает как у подростков, воспитывающихся в неполных семьях, так и у подростков из полных семей (по 20 %).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Также по теме:

Анализ результатов
В процессе анализа результатов эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей испытуемых. Результаты испытаний представим в виде таблиц. Таблица 1 для контрольной группы и таблицы 2 для г ...

Цель, задачи и методы исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов. Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки. Исход ...

Особенности развития профессионального самоопределения и временной перспективы у подростков, оставшихся без попечения родителей
Обращенность в будущее – одно из важнейших психологических новообразований подросткового возраста (Л.И.Божович). [3 ] Его изучение проливает свет, с одной стороны, на более широкую проблему становления временной перспективы личности как с ...