Результаты констатирующего эксперимента
Таблица 3
Количественные показатели агрессивного поведения подростков
№ |
Показатель |
Средние значения | |
из неполных семей |
из полных семей | ||
1 |
Физическая агрессия |
6,47 |
5,4 |
2 |
Косвенная агрессия |
4,53 |
4,94 |
3 |
Раздражение |
5,7 |
5,5 |
4 |
Негативизм |
2,94 |
2,65 |
5 |
Обида |
4,53 |
3,85 |
6 |
Подозрительность |
5,47 |
4,76 |
7 |
Вербальная агрессия |
8,76 |
8,7 |
8 |
Чувство вины |
6,59 |
6,45 |
Анализ результатов исследования выявил у подростков общую тенденцию во взаимодействии с социумом, а именно преобладание вербальной агрессивности. Вербальная агрессивность преобладает как у подростков, воспитывающихся как в неполных семьях, так и в полных семьях. В 18 % вербальная агрессивность встречается в сочетании с другими формами агрессивных и враждебных реакций в различных соотношениях. Выявлены и некоторые отличия у подростков, воспитывающихся в неполных
семьях. Так доминирующей формой агрессивности у них является:
ü вербальная агрессивность - 20 %;
ü раздражительность - 20 %;
ü физическая агрессия - 20 %;
У подростков из полных семей эти показатели распределились следующим образом:
ü вербальная агрессивность - 20 %;
ü раздражительность - 15 %;
ü физическая агрессия - 15 %.
Агрессивное поведение у подростков проявляется по-разному. Раздражительность чаще проявляется у подростков первой группы - 20 % случаев и только у 15 % подростков второй группы. Вербальная агрессивность практически одинаково преобладает как у подростков, воспитывающихся в неполных семьях, так и у подростков из полных семей (по 20 %).
Также по теме:
Психологические особенности депрессии бизнесменов. Кризис среднего возраста
Специалисты крупнейшей в России частной клиники, Корпорации семейной медицины, в ходе исследований основных недугов своих клиентов пришли к следующим выводам. Бизнесмены, доход в семьях которых превышает три тысячи долларов на человека в ...
Особенности восприятия образа города студентами-туристами
На сегодняшний день город не изучается как глобальное целостное образование, а изучаются только частные его аспекты, например: организация рекламы на улице, создание памятников и мест отдыха. Часто архитекторами не учитывается фактор цело ...
Буржуазные теории групп
Буржуазные теории групп характеризуются неоднородностью исходных позиции, но их объединяет общее – стремление подменить социально-экономические, идеологические и классовые отношения буржуазного общества профессиональными, социально-психол ...
Разделы