Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Статьи по психологии » Индивидуальная дезадаптация » Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Страница 2

В связи с этим мы сочли целесообразным разработать собственный стандарт СМОЛ. Представлялось, что это позволит повысить точность оценки, даваемой с помощью СМОЛ, и экономичность методики, поскольку отпала бы необходимость перевода значений по шкалам СМОЛ в показатели MMPI. К тому же исключаются технические ошибки, которые могут быть допущены при выполнении этой операции.

Таблица 2

Сопоставимость средних первичных показателей (М+ m) СМОЛ* и MMPI у обследованной группы больных инфарктом миокарда

Тест

Шкала

L

F

K

1

2

3

4

6

7

8

9

СМОЛ

5,2

6,6

15,7

18,1

27,0

25,8

24,2

11,8

28,5

29,1

18,1

0,47

2,02

1,59

2,32

3,34

2,07

1,60

1,18

4,88

5,89

1,47

MMPI

5,0

7,0

16,0

18,1

27,8

23,5

24,1

11,8

33,2

31,2

18,7

0,81

2,43

2,45

2,69

3,71

2,49

2,52

1,75

3,56

4,45

1,57

* После пересчета по таблице Кинканнона [13], позволяющей переводить “сырые” показатели Mini-Mult в первичный результат MMPI.

До начала работы по стандартизации СМОЛ была уточнена инструкция к этому тесту. За основу была взята инструкция к русскому варианту MMPI, предложенному Ф.Б. Березиным и М.П. Мирошниковым [2]. Эта инструкция подверглась сокращению и некоторой модификации.

Для проведения стандартизации СМОЛ прежде всего был определен минимальный объем выборки испытуемых по формуле:

n= t2s 2

D 2

в которой t принята за 2 (при вероятности ошибки, равной 5%), D - за 1 (точность в 1 балл первичного результата), а величина s (среденквадратичного отклонения) по предварительным исследованиям определена в 3,5 балла первичного результата. При этом объем выборки не превышает 50 человек. Однако по уточненным данным среднеквадратичные отклонения составили даже меньшую величину (табл.3).

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме:

Уровень образованности
На межличностное взаимодействие в группе большое влияние оказывает уровень образованности. В ряде исследований была выявлена положительная взаимосвязь между участием индивида в группе и интеллектуальным уровнем. Чем выше интеллектуальный ...

Анализ результатов расширенной автобиографии
Обследуемая (далее К.) родилась, выросла в г. Краснодаре. В процессе беседы выяснилось, что родители уделяли мало времени ее воспитанию, поскольку много времени у них занимала работа и забота о младшей сестре (разница в возрасте – 5 лет) ...

Анализ результатов исследования
Результаты эмпирического исследования по методике «Оценка уровня общительности» (тест В.Ф. Ряховского) представлены в Таблице 1 (см. Приложение 1) Рисунок 1. Средние показатели уровня общительности Исходя из полученных данных, можно с ...