Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Статьи по психологии » Индивидуальная дезадаптация » Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Страница 3

Таблица 3

Стандарт СМОЛ

Пол

Статис-тичес-кий по-казатель

Воз-раст

Шкала СМОЛ

L

F

K

1

2

3

4

6

7

8

9

Муж-чины

М

40,5

1,48

3,10

7,68

7,24

7,02

9,73

10,39

4,03

13,57

13,68

6,23

s

15,85

1,23

2,30

3,42

3,00

2,68

2,91

2,13

1,74

2,51

2,83

1,55

Жен-щины

М

39,3

1,51

2,64

7,72

8,47

7,96

11,53

9,76

4,77

14,48

13,52

6,35

s

14,89

1,19

1,71

2,64

2,92

3,00

3,38

1,90

2,00

2,27

2,80

1,91

Качество разработанного стандарта СМОЛ проверяли путем сравнения его с результатами тестирования различных групп испытуемых (всего около 2000 человек), проведенного с нашим участием Н.И. Грачевой, Н.Е. Ножиной, Л.А. Зыряевой (ВКНЦ АМН СССР), Р.И. Хильчевской (Институт генетики АН СССР), А.Н. Гобжеляновым (Одесский медицинский институт) и др. Полученные данные свидетельствуют об адекватности указанного стандарта. Можно видеть, что отклонения от стандарта характеризуют возрастные, клинические и некоторые другие специфические особенности психологического статуса обследованных и полностью соответствуют имеющимся в литературе данным [2, 7, 10 и др.]. Результаты тестирования студентов и моряков торгового флота, проживающих в Одессе, а также таких гетерогенных в этническом отношении групп, как военнослужащие и т.п., позволяют предположить, что разработанный на московской популяции стандарт СМОЛ сможет использоваться и в других русскоязычных популяциях нашей страны.

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме:

Факторы, препятствующие психологическому развитию
Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом. Как писал Юнг, «это то, что дерево делает деревом». Подобно любому естественному процессу, ин ...

Адаптация персонала
Процесс адаптации персонала начинается с его ориентации. Это деятельность посвященная введению новых работников в курс их новых задач на новом рабочем месте, ознакомлению с организацией, руководителями и рабочими группами. Ориентация пре ...

Как создать долгосрочный имидж
Самый главный принцип при создании долгосрочного имиджа – это регулярная работа с объектом (политиком, организацией, событием и т.д.). Нельзя ограничиваться только предвыборной кампанией. Все действия должны повторятся постоянно, образуя ...