Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Статьи по психологии » Индивидуальная дезадаптация » Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Страница 3

Таблица 3

Стандарт СМОЛ

Пол

Статис-тичес-кий по-казатель

Воз-раст

Шкала СМОЛ

L

F

K

1

2

3

4

6

7

8

9

Муж-чины

М

40,5

1,48

3,10

7,68

7,24

7,02

9,73

10,39

4,03

13,57

13,68

6,23

s

15,85

1,23

2,30

3,42

3,00

2,68

2,91

2,13

1,74

2,51

2,83

1,55

Жен-щины

М

39,3

1,51

2,64

7,72

8,47

7,96

11,53

9,76

4,77

14,48

13,52

6,35

s

14,89

1,19

1,71

2,64

2,92

3,00

3,38

1,90

2,00

2,27

2,80

1,91

Качество разработанного стандарта СМОЛ проверяли путем сравнения его с результатами тестирования различных групп испытуемых (всего около 2000 человек), проведенного с нашим участием Н.И. Грачевой, Н.Е. Ножиной, Л.А. Зыряевой (ВКНЦ АМН СССР), Р.И. Хильчевской (Институт генетики АН СССР), А.Н. Гобжеляновым (Одесский медицинский институт) и др. Полученные данные свидетельствуют об адекватности указанного стандарта. Можно видеть, что отклонения от стандарта характеризуют возрастные, клинические и некоторые другие специфические особенности психологического статуса обследованных и полностью соответствуют имеющимся в литературе данным [2, 7, 10 и др.]. Результаты тестирования студентов и моряков торгового флота, проживающих в Одессе, а также таких гетерогенных в этническом отношении групп, как военнослужащие и т.п., позволяют предположить, что разработанный на московской популяции стандарт СМОЛ сможет использоваться и в других русскоязычных популяциях нашей страны.

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме:

Инстинкты в поведении животных и человека
До сих пор не существует четкого определения понятия «инстинкт», отражающего все стороны этого сложного биологического явления, характеризующегося переплетением врожденных и приобретенных в процессе индивидуального развития организма комп ...

Развивающие игры по вниманию
Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие внимания у детей. Также надо учитывать возраст ребенка: детям 3-4 лет – обычно могут заниматься 14 – 20 минут, дошкольники 5-6 лет – могут заниматься около получаса, школьники – 45. ...

Интенциональная и лингвистическая специфика дискурса группы
Теоретическую основу исследования составило представление об интенциональном пространстве дискурса как совокупности иерархически организованных интенций, присущих данной сфере коммуникации и определяющих ее особенности. В исследовании пр ...