Мифы о дауншифтинге

Страница 1

С возникновением нового течения, как известно, люди делятся на его сторонников, противников и тех, кому все равно. Все эти подгруппы на первых порах активно обсуждают это явление и, зачастую не понимая или недопонимая, делают определенные выводы, основанные на домыслах. Так рождаются мифы. О дауншифтинге тоже ходят мифы различного характера.

Например, многие считают, что дауншифтинг – это просто лень. Возвращаясь к определению дауншифтера как специалиста, сознательно отказывающегося от дальнейшего социального роста, делающего шаг назад, можно сделать вывод, что вряд ли существуют профессионалы высокого класса, достигшие этого уровня благодаря врожденной лени.

Здесь гораздо больше подойдет объяснение того, что они просто устали от гиперответственности и беспросветной работы так, что все атрибуты высокого статуса их уже не радуют.

Миф о безделии дауншифтеров лишен основания напрочь – даже на жизнь в дауншифт-режиме необходимо зарабатывать. Дауншифтеры работают, но руководствуясь принципами достаточности, дозированности, дистанцированности, и – удовольствия от своей деятельности. Ровно столько, сколько необходимо для жизни, и не в ущерб ей. Основными видами деятельности дауншифтеров являются телекомьютинг, фриланс и других способы бизнес-деятельности.

Следующий миф основан на мнении, что дауншифтеры – те же хиппи. В целом можно сказать, что во все времена в обществе существует процент социально неуправляемых и не замотивированных обществом людей, объединенных той или иной оппозиционной «философской» концепцией. Хиппи в какой-то исторический момент, конечно же, входили в этот процент. Но, сравнивая дауншифтеров с хиппи, не стоит забывать, что хиппи – это субкультурное явление, с присущей ему идеологией, атрибутами и «культурологическим продолжением», подарившим миру некое количество артефактов и произведений, можно сказать, искусства.

Дауншифтинг же – это явление социальное, не имеющее как таковой четко сформулированной идеологии, очень условно определяющееся «склонной к дауншифтингу социальной прослойкой профессионалов высокого класса, останавливающихся в своем профессиональном и социальном росте и делающих сознательный шаг назад». Дауншифтинг в таком понимании – это проявление индивидуализма и применения антикризисных технологий в рамках собственной жизни. Все что может дать это течение миру – это несколько тысяч ставших более гармоничными людей.

Распространенным в понимании дауншифтинга является миф о том, что этот поступок – шаг назад. Все-таки, нам кажется, что это условный шаг назад, сформулированный с позиции социальной вертикали, потому что ни один из дауншифтеров не признает форму своего нынешнего существования «шагом назад» – для них это шаг вперед в достижении персонального рая и гармонизации. Да – это может быть шаг назад в карьере, но это и шаг вперед в личностном и духовном развитии.

Существует распространенный миф о том, что дауншифтер – это тот, кто сдал квартиру в москве и уехал прожигать молодость в теплые места типа Гоа. Однако для того, чтобы быть дауншифтером, вовсе не обязательно куда-то ехать – достаточно просто отказаться от гипер-усилий, которые перестали приносить удовлетворение, и сосредоточиться на том, что по-настоящему радует. В каком-то смысле, уход в семью, воспитание детей, увлечение новым видом деятельности – в общем, выход из игры в разгар партии и концентрация на занятии, не чреватом карьерным взлетом и без особой материальной компенсации – как мы уже отмечали выше, тоже являются дауншифтингом.

Другое дело, что прожиточный минимум в городе, и степень социального давления настолько высоки, что жить в дауншифт-режиме большинство может позволить себе, лишь уехав в костромскую или индийскую деревню.

Есть мнение, что дауншифтинг – это лишь проявление кризиса среднего возраста и ничуть не более этого. Однако стоит отметить, что кризис среднего возраста, как и кризис вообще – абсолютно здоровое явление, присущее любому процессу и явлению в определенный момент жизненного цикла. Это не что иное, как шанс переоценить ценности, понять, насколько удовлетворяет вас ваша жизнь, и принять антикризисные меры, если вы запеленговали в ней нежелательные тенденции.

В этом смысле снятие с себя непосильных профессиональных нагрузок или смещение акцентов в пользу внутреннего развития, или здоровья, или экологичности жизни – абсолютно здоровый процесс, тогда как отдавание себя в жертву социальному стереотипу (о том, что уйти – это слабость, нужно бороться, нужно доказывать себе и другим) чревато, в конце концов, тем, что человек и правда может стать жертвой инфаркта, например.

Кризис среднего возраста вовсе не означает, что человек вдруг станет дауншифтером. Он может бросить семью, сменить работу, город, внешность, или просто покончить с собой – есть масса альтернатив. Дауншифтинг – всего лишь одна из технологий решения внутренних кризисов.

Существует еще один миф о том, что дауншифтинг – это сознательная бедность. Как было сказано выше – дауншифтинг вовсе не означает безделие, а, следовательно нищету. Кроме того, что есть масса способов самореализации и организации бизнеса, многие из дауншифтеров совершенно не зря долго и активно работали раньше, так, что могут себе позволить уйти «на покой», не сильно заботясь о хлебе насущном. В любом случае, дауншифтинг предполагает переход в режим «достаточности», и понимание, что для счастья не нужно многого. А главное, не надо лишнего.

Страницы: 1 2

Также по теме:

Методология борьбы с лживостью
Патологическую склонность ко лжи ещё называют псевдологией. Но как бы мы не называли (мифомания или псевдология) патологическую ложь, как форму поведенческой зависимости, она формируется ещё в детстве у демонстративной и, в то же время пс ...

Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного единства
Что составляет толпу с психологической точки зрения? -- Многочисленное скопление индивидов недостаточно для образования толпы. -- Специальный характер одухотворенной толпы. -- Фиксирование идей и чувств у индивидов, составляющих такую тол ...

Феномены позитивного имиджа
Одна из функций имиджа - приобщить руководителя к определенной социальной категории. Исследования особенностей человеческого восприятия показывают, что этот процесс (оценка и отнесение к социальной группе) происходит в течение нескольких ...