Таблица 3.5
Исследование коммуникативных установок в общении
Коммуникативные установки | ||||||||||
уровни |
Завуалированная жестокость |
Открытая жестокость |
Обоснованный негативизм |
Брюзжание |
Негативный опыт общения | |||||
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К | |
выражен |
11чел. 73 % |
8чел-80% |
5чел 33,3 % |
2чел20% |
4 чел-26,6 % |
0 |
6чел-40 % |
3чел-30% |
10чел-66,6 % |
4чел-40% |
норма |
3чел. -20% |
2чел-20% |
6чел.-40% |
6чел60% |
6чел-40% |
6чел-60% |
8чел.-53,3% |
5чел-50% |
4чел-26,6% |
1чел-10% |
Не выражены |
1чел.-6,6% |
0 |
4чел-26,6% |
2чел20% |
5чел-33,3% |
4чел-40% |
1чел.-6,6 % |
2чел-20% |
1чел-6,6% |
5чел-50% |
Рисунок 3.5
Из рисунка 3.2 видно, что завуалированная жестокость выражена у 73% подростков экспериментальной группы и у 80 % подростков контрольной группы в равной степени. Данный результат связан с постоянным нахождением подростков в условиях коллектива и постоянной регламентацией поведения. Следствием влияния такой социальной среды и индивидуальных особенностей является проявление открытой жестокости и агрессии (рис.3.3 ). У подростков экспериментальной группы этот показатель выражен у 33,3% , что в среднем выше на 13,3% чем в контрольной группе.
Негативные оценки по поводу окружающих могут быть объективно обоснованы подростками. Обоснованный негативизм, выражающийся объективно обусловленными отрицательными выводами о некоторых типах людей и сторонах взаимодействия, характерен для большинства подростков экспериментальной группы и выражен у 26,6%, рис. 3.4. У подростков контрольной группы этот показатель не выражен и проявляется чаще в норме. Данный показатель коррелирует с другим показателем – негативным опытом общения и, возможно, является следствием этого показателя.
Также по теме:
Использование особенностей памяти допрашиваемого при допросе
Допрашиваемые в своих показаниях излагают не свои 1 возникающие непосредственно во время допроса восприятия, а воспоминания о них. То, что свидетель, потерпевший, обвиняемый или подозреваемый пережил в момент приготовления или совершения ...
Творческое "Я"
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При одност ...
Основные теории изучения внимания
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. ...
Разделы