Методика диагностики коммуникативной установки

Страница 4

Таблица 3.5

Исследование коммуникативных установок в общении

Коммуникативные установки

уровни

Завуалированная жестокость

Открытая жестокость

Обоснованный негативизм

Брюзжание

Негативный опыт общения

Э

К

Э

К

Э

К

Э

К

Э

К

выражен

11чел. 73 %

8чел-80%

5чел 33,3 %

2чел20%

4 чел-26,6 %

0

6чел-40 %

3чел-30%

10чел-66,6 %

4чел-40%

норма

3чел. -20%

2чел-20%

6чел.-40%

6чел60%

6чел-40%

6чел-60%

8чел.-53,3%

5чел-50%

4чел-26,6%

1чел-10%

Не выражены

1чел.-6,6%

0

4чел-26,6%

2чел20%

5чел-33,3%

4чел-40%

1чел.-6,6 %

2чел-20%

1чел-6,6%

5чел-50%

Рисунок 3.5

Из рисунка 3.2 видно, что завуалированная жестокость выражена у 73% подростков экспериментальной группы и у 80 % подростков контрольной группы в равной степени. Данный результат связан с постоянным нахождением подростков в условиях коллектива и постоянной регламентацией поведения. Следствием влияния такой социальной среды и индивидуальных особенностей является проявление открытой жестокости и агрессии (рис.3.3 ). У подростков экспериментальной группы этот показатель выражен у 33,3% , что в среднем выше на 13,3% чем в контрольной группе.

Негативные оценки по поводу окружающих могут быть объективно обоснованы подростками. Обоснованный негативизм, выражающийся объективно обусловленными отрицательными выводами о некоторых типах людей и сторонах взаимодействия, характерен для большинства подростков экспериментальной группы и выражен у 26,6%, рис. 3.4. У подростков контрольной группы этот показатель не выражен и проявляется чаще в норме. Данный показатель коррелирует с другим показателем – негативным опытом общения и, возможно, является следствием этого показателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Также по теме:

Гуманизация личностного развития как путь к самореализации
Социокультурные изменения, происходящие в современной России, позволили попасть в фокус научного познания явлениям личностно-индивидуального порядка. В ряду таких явлений – феномен духовности, гуманистичности личности, который привлекает ...

Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувст ...

Личностная готовность к обучению в школе
Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательн ...