Методика диагностики коммуникативной установки
Рисунок 3.3
Рисунок 3.4
Вместе с тем, у 40% подростков экспериментальной группы выражена необоснованность обобщений, брюзжание, что также является следствием негативного опыта в общении (см рис 3.5).
Рисунок 3.5
.
Негативный опыт общения, как показатель социальной ситуации развития, характерен для большинства подростков экспериментальной группы (рис3.6).У подростков контрольной группы негативный опыт общения выражен у 40% подростков.
Рисунок 3.6
Анализ выраженности негативных коммуникативных установок по группам показывает, что в целом в экспериментальной группе средние показатели выше. Особенно отчетливо прослеживается эта тенденция по шкалам «Открытая жестокость» и «Негативный опыт общения» (рис 3.7).
Рисунок 3.7
Анализ выраженности негативных установок в общении на высоком уровне в экспериментальной группе показывает, что чаще других в этой группе проявляются завуалированная жестокость и негативный опыт общения (рис.3.8). Это связано с тем, что в условиях интернатного учреждения подросток постоянно общается с одной и той же группой сверстников. Это препятствует развитию навыков конструктивного общения с другими людьми.
Рисунок 3.8
Интегральная шкала оценивает суммарный балл по всем шкалам. Если испытуемый набрал выше общего среднего –33. то это свидетельствует о наличии выраженной негативной коммуникативной установки (рис.3.9).
Рисунок 3.9
Как видно из рисунка 3.9, негативные коммуникативные установки четко выражены в экспериментальной группе у 53,3 % исследуемых.
Также по теме:
Понятие зависимого поведения
Учение о зависимостях, или аддиктология, сформировалось на стыке психологии и медицины; определенный вклад вносят также педагогика и социология. Наряду с поиском и совершенствованием средств борьбы с развивающимися по эпидемической модели ...
Классификация толпы
Общее разделение толпы. -- Ее классификация. 1. Разнородная толпа. -- Как она образуется. -- Влияние расы. -- Душа толпы выражена тем слабее, чем сильнее душа расы. -- Душа расы отражает состояние цивилизации, душа толпы -- состояние варв ...
Функции имиджа
Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.
Ес ...
Разделы