Методика диагностики коммуникативной установки

Страница 3

Примечание. В таблицах приведены только значимые результаты корреляции.

Анализ полученных результатов показывает, что показатели опросника УСК (интернальность общая, интернальность в области достижений, интернальность в семейных отношениях, интернальность в межличностных отношениях) имеют корреляционные зависимости с показателями теста по иследованию коммуникативных установок (завуалированная жестокость, открытая жестокость, негативный опыт общения, обоснованный негативизм ).

По полученным данным мы можем говорить о том, что показатели самоконтроля в общении, негативные коммуникативные установки и уровень субъективного контроля имеют между собой корреляционные связи, т.е. находятся друг с другом в значимых причинно-следственных связях.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что выделенные нами показатели обнаруживают прочную взаимосвязь и в своей совокупности определяют психологические особенности развития подростков, оставшихся без попечения родителей.

Сравним полученные результаты в контрольной и экспериментальной группах:

Таблица 3.4

Исследование самоконтроля в общении в контрольной и экспериментальной группах

.

Уровни

Самоконтроль в общении

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

3 чел.-20%

4 чел.-40%

Средний

8 чел.-53%

3 чел.-30%

Низкий

4 чел.-27%

3чел.-30%

Сравнительная диаграмма полученных результатов приведена на рис 3.1.

Рисунок 3.1

Из данного рисунка видно, что низкий уровень самоконтроля в общении проявляется примерно у 30% всех исследуемых подростков. Данный результат свидетельствует о том, что для каждого третьего подростка, вне зависимости от того в какой социальной среде они воспитываются, характерно неумение реагировать на изменение ситуации, неумение адаптироваться в окружении других людей, неадекватное реагирование на конфликт, несдержанность в эмоциональных проявлениях. В то же время у 40% подростков контрольной группы самоконтроль в общении сформирован на высоком уровне, что на 20 % больше чем в экспериментальной группе.

Исследование коммуникативных установок

было проведено для изучения некоторых социально-психологических предпосылок конфликтного поведения подростков. Автор методики В.В. Бойко считает, что энергетику коммуникативной установки невозможно скрыть от сенсорных систем партнера. Проблемы появятся даже в том случае, если личность стремится тщательно замаскировать свой негативный настрой. Когда человек заставляет себя постоянно сдерживаться, быть корректным возникает постоянное напряжение, Такое состояние рано или поздно приведет к нервному срыву, стрессу, повышая риск возникновения конфликтных ситуаций.[11].

Сравним проявление негативных коммуникативных установок по группам. (Таблица 3.5.,рисунок 3.2.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Также по теме:

Патогенный голос
Известно, что матери больных шизофренией часто обладают характерным голосом: он однообразен, монотонен, с неправильным ритмом, металлический, без мелодии, негладкий, часто суровый, хриплый, трескучий, с особым ударением на глубокие тона ( ...

Понятие девиантности
Любое общество не может нормально функционировать без разработанных систем правил и норм поведения, предписывающих выполнение каждым человеком требований и обязанностей, необходимых для общества. В масштабе всего общества формирование и с ...

Психокоррекционный этап исследования
Психокоррекционный этап исследования представляет собой применение метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации, военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий в Чеченской республике. Психологическ ...