Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в правоохранительной деятельности

Статьи по психологии » Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в правоохранительной деятельности

Фундаментом рационального мышления выступает чувственное познание и прежде всего память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение потерпевшим и свидетелем информации. Память служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования. Память как основа интеллекта наравне с мышлением и воображением играет немаловажную роль в процессе судопроизводства. Однако уровень интеллекта не зависит от памяти.

Память - определяющая характеристика психической жизни потерпевшего и свидетеля. Ее роль не ограничивается фиксацией того, что было в прошлом. Ведь никакое действие в настоящем немыслимо вне процессов памяти; протекание любого, пусть даже самого элементарного психического акта обязательно предполагает удержание каждого его элемента для сцепления с последующими.

Особенности памяти потерпевшего и свидетеля лежат в основании того, каким предстает объективное бытие и какой является культура. Их память удерживает информацию.

Память - первичный психический процесс, на котором зиждется сознание. Мышление и чувства - вторичные процессы, ибо они возможны постольку, поскольку наша память способна сохранять для нас драгоценные мгновения прошедшей жизни. А они начинаются сразу же - в миллисекундной зоне. Только память помогает не исчезнуть культуре потерпевших и свидетелей, состояться их мышлению и протекать по их чувствам.

Также по теме:

Соотношение понятий «идентификация личности» и «идентичность личности»
Понятие «идентификация » ввёл австрийский невропатолог, психиатр и психолог Зигмунд Фрейд. В современной психологии это понятие охватывает следующие пересекающиеся области психической реальности [3]: 1. Ситуативное уподобление (как прав ...

Психологическое сопровождение детей на этапе приёма и адаптации в школе
В самом распространенном значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. ребенок, который вписывается ...

Методика эмпирического исследования
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в наше время агрессия является предметом активных научно-практичных исследований. Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широки ...