Заключение

Память - сложное психическое явление, проявляющееся в способности человека запоминать, сохранять в сознании и в последующем воспроизводить различные обстоятельства, имевшие место в прошлом

Память является важнейшей познавательной функцией человека. Она лежит в основе развития и обучения. Она рассматривается как важнейшая составляющая интеллекта человека.

В качестве объектов памяти могут выступать самые различные предметы, явления, мысли, чувства, другие люди, их внешний вид, отношения. Память потерпевшего и свидетеля может быть оценена или описана с точки зрения быстроты запоминания, прочности запоминания и длительности хранения, точности воспроизведения и готовности к срочной актуализации.

Таким образом, можно сделать вывод, что исследование закономерностей и особенностей памяти потерпевшего и свидетелей является очень важной, если ни одной из важнейших задач современной юридической психологии. Очень большую роль потерпевший играет и в уголовном процессе, так как многое для раскрытия того или иного дела зависит от него, от того как потерпевший сотрудничает с правоохранительными органами, как дает показания. Как правило, показания потерпевшего являются одним из источников доказательств и занимают самостоятельное место в системе доказательств.

Также по теме:

Роли "любимец" - "отвергнутый"
Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных "любимчиков", которым позволено все, или, наоборот, бедных Золушек, которые вынуждены лишь покорно ждать взросления, когда они смогут освободиться от ваших предрассудков. С ...

Теория темпераментов Гипократа.
Вопрос о проявлениях темперамента в поведении неразрывно связан с вопросом о факторах, эти проявления обусловливающих. В истории учения о личности можно выделить три основные системы взглядов на этот вопрос. Древнейшими из них являются гу ...

Особенности развития профессионального самоопределения и временной перспективы у подростков, оставшихся без попечения родителей
Обращенность в будущее – одно из важнейших психологических новообразований подросткового возраста (Л.И.Божович). [3 ] Его изучение проливает свет, с одной стороны, на более широкую проблему становления временной перспективы личности как с ...