Формирование и развитие памяти

Условно о формировании памяти можно говорить, когда потерпевший и свидетель еще не имеет определенного вида памяти или уже имеет его, но данный вид памяти у него относительно слабо развит.

Направление формируется и развивается по следующим направлениям:

- филогенетическое представляет собой процесс прогрессивного изменения памяти людей на протяжении истории человечества.

- онтогенетическое касается положительных изменений, которые происходят в памяти отдельного человека в течении его жизни.

Когда онтогенез человеческой памяти рассматривают отдельно, то в нем выделяют процессы формирования и развития отдельных видов памяти, процессы взаимодействия разных видов памяти друг с другом в ходе их формирования и развития. Кроме того у потерпевшего и свидетеля имеются индивидуальные особенности памяти.

В филогенезе имеется один интересный процесс преобразования памяти людей. Он касается включения в процессы памяти с целью их совершенствования других психических функций человека.

Наиболее интересный вид памяти – детство. В это время происходит основные процессы, связанные с изменением памяти людей.

Если человек специально не упражняет свою природную память и относительно редко обращается к ее использованию, то природная память или останавливается в своем развитии, или постепенно ухудшается с возрастом.

Также по теме:

Понятия психологического консультирования и психологического консультирования в Интернете
Психологическое консультирование это, прежде всего, работа с эмоциями и чувствами человека. Психологическое консультирование это психологическая работа с переживаниями человека, - с тем, что психически составляет его внутренний мир. Есть ...

Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей. Адаптацию они определяют двояко [31]: а) как состояние, в ...

Мотив как структурный компонент учебной деятельности
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, ...