Методика САН.
После повторного обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп с помощью методики САН были получены следующие результаты (см. таблицу 1).
Таблица 1
Результаты обследования испытуемых после реабилитации
с помощью методики САН (в баллах)
Самочувствие |
Активность |
Настроение | |
Норма |
5,0 – 5,5 |
5,0 – 5,5 |
5,0 – 5,5 |
Ср. знач. контр. гр. |
4,32 |
4,5 |
4,7 |
Ср. знач. экспер. гр. |
5,09 |
5,32 |
5,69 |
По результатам повторного обследования с помощью методики САН средние значения контрольной группы по всем шкалам находятся в пределах статистической нормы. Но нельзя говорить о благоприятном состоянии испытуемых, т.к. оценки, свидетельствующие о благоприятном состоянии, находятся в диапазоне от 5, 0 до 5,5 баллов.
По результатам повторного обследования с помощью методики САН средние значения экспериментальной группы по шкалам «Активность» и «Настроение» выше среднестатистических показателей, что говорит о наличии положительной динамики, состояние испытуемых улучшается[100].
Методика ЛОБИ.
В результате обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп через 6 месяцев пребывания в госпитале были получены следующие данные (см. таблицу 2).
Таблица 2
Результаты обследования испытуемых
после реабилитации с помощью методики ЛОБИ
Типы |
Г |
Т |
И |
М |
А |
Н |
О |
С |
Я |
Ф |
З |
Р |
П |
Мах |
21 |
26 |
21 |
18 |
16 |
19 |
27 |
27 |
23 |
22 |
26 |
28 |
16 |
Min |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
1 |
Ср. знач. контр. гр. |
7,4 |
9,4 |
10 |
4,6 |
5,3 |
7,8 |
14,7 |
14,8 |
8,2 |
11,1 |
6,1 |
7 |
6,8 |
Ср. знач. эксп. гр. |
10,3 |
6,6 |
7,3 |
2,7 |
3,2 |
4,9 |
8,6 |
8,6 |
7,1 |
7,1 |
6,3 |
8,9 |
3,2 |
Примечание: Мах – максимальное значение показателей шкал методики, Min – минимальное значение показателей шкал методики, Ср. знач. контр. гр.– среднее значение показателей шкал контрольной группы в баллах; Ср. знач. эксп. гр. – среднее значение показателей шкал экспериментальной группы в баллах. Типы: Г – гармоничный, Т – тревожный, И – ипохондрический, М - меланхолический, А – апатический, Н – неврастенический, О – обессивно-фобический, С - сензитивный, Я – эгоцентрический, Ф – эйфорический, З – анозогнозический, Р – эргопатический, П – паранойяльный.
Наиболее выраженными у испытуемых контрольной группы являются типы отношения к болезни:
Сенситивный (С), основными особенностями которого являются чрезмерная озабоченность о возможном неблагоприятном впечатлении, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни; опасения, что окружающие станут избегать, считать неполноценным, пренебрежительно или с опаской относиться, распускать сплетни о причине и природе болезни; боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожелательного отношения с их стороны в связи с этим.
Также по теме:
Анализ результатов исследования
Обработка и интерпретация результатов исследования депрессивности с помощью шкалы депрессии SCL-90:
Полученные данные (результаты представлены в табл.1) говорят о том, что хотя истинное депрессивное состояние у студентов не обнаружилось, ...
Использование игротерапии для развитий межличностных отношений у детей
старшего подросткового возраста.
В основу формирующего этапа опытно-экспериментальной работы положена система коррекционных игр-упражнений, разработанная Е.А. Левановой, М.Р. Битяновой и адаптированная нами к педагогическому процессу группы. Нами была составлена коррекци ...
Творческое "Я"
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При одност ...
Разделы