Результаты обследования раненых после реабилитации

Страница 3

Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[101].

Анализ полученных результатов по контрольной группе показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 4 и приложение 8).

Анализ базисных шкал экспериментальной группы показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (Hs), депрессии (D), психоастении (Pt)) после проведения реабилитации с использованием метода гештальт-терапии снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 4, приложение 8).

Таблица 4

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

по методике СМОЛ (в баллах)

Шкалы

L

F

K

Hs

D

Hy

Pd

Pa

Pt

Se

Ma

Max

76

54

60

66

73

65

75

70

75

72

64

Min

38

39

38

45

46

46

25

38

44

36

35

Ср. знач. контр. гр.

45,8

46,3

51,7

56,8

60,1

52,2

49,9

50,4

58,3

53,6

50,8

Ср. знач. экспер. гр.

44,8

46,4

50,5

51,2

51,9

49,9

48,2

46,4

48,4

51,5

49,3

Примечание: Мах – максимальное значение показателей шкал методики, Min – минимальное значение показателей шкал методики, Ср. знач. контр. гр. – среднее значение показателей шкал в контрольной группе, Ср. знач. экспер. гр. – среднее значение показателей шкал в экспериментальной группе. Шкалы: L - лжи, F – достоверности, K - коррекции, Hs - ипохондрии, D - депрессии, Hy -истерии , Pd - психопатии, Pa - паранойяльности, Pt - психоастении, Se - шизоидности, Ma - гипомании.

Проективные методики «Дом-дерево-человек»

и «Несуществующее животное»

При обследовании у испытуемых контрольной группы были выявлены тенденции к:

· агрессии (основные признаки: наличие в рисунках острых углов, зубов, клыков, когтей и пр. угрожающих деталей; в рисунке человека – сжатых кулаков, боксерских перчаток), обнаружены у 73 % испытуемых;

· тревоге (основные признаки: обилие штриховки в рисунках, неровные штрихи, выпуклые глаза, прорисовка радужки у животного, тучи, подчеркнутые линии, стирания и др.), обнаружены у 53% испытуемых.

· защите (основные признаки: водопроводные трубы, двери с огромным замком, яркий контур крыши), обнаружены у 60% испытуемых.

· отчуждению (основные признаки: дом вдали, закрытые окна, одномерная перспектива боковой стены, двери с огромным замком, маленькие глаза у человека и др.), обнаружены у 53% испытуемых.

· общительности (основные признаки: дом вблизи, открытые окна, двери; хорошие пропорции дорожки к дому), обнаружены у 33% испытуемых.

· ориентации на будущее (основные признаки: направленность рисунка в правую сторону), обнаружены у 40% испытуемых.

· положительный эмоциональный фон (основные признаки: хвосты, или детали их заменяющие направлены вверх), обнаружены у 40% испытуемых.

При обследовании у испытуемых экспериментальной группы были выявлены следующие тенденции к:

· агрессии (основные признаки: наличие в рисунках острых углов, зубов, клыков, когтей и пр. угрожающих деталей; в рисунке человека – сжатых кулаков, боксерских перчаток.), обнаружены у 40% испытуемых;

· тревоге (основные признаки: обилие штриховки в рисунках, неровные штрихи, выпуклые глаза, прорисовка радужки у животного, тучи, подчеркнутые линии, стирания и др.), обнаружены у 33% испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме:

Ибн Рушд - основоположник аверроизма
Ибн Рушд доказывал, что, следуя Аристотелю, необходимо изучать неразрывные связи между функциями организма и теми ощущениями, чувствами, мыслями, которые человек испытывает в качестве процессов, присущих его душе. Будучи врачом, Ибн Рушд ...

Оптико-геометрические иллюзии
Иллюзии - это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались ка ...

Особенности становления психосексуальной идентичности у подростков, оставшихся без попечения родителей
Формирование личности человека в соответствии с его полом происходит практически на протяжении всего «детского» этапа онтогенеза, т. е. в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте, причем этот процесс, естественно, н ...