Основные направления исследования психологии предпринимательской деятельности в России

Статьи по психологии » Индивидуально–психологические особенности личности успешного предпринимателя » Основные направления исследования психологии предпринимательской деятельности в России

В последние годы ученые самых разных профессиональных направлений (экономисты, философы, психологи, социологи и др.) уделяют серьезное внимание развитию теории предпринимательства, его сущностным характеристикам, роли в экономическом развитии стран. Серьезным исследованиям подвергаются личностные характеристики предпринимателей, постоянно добивающихся успехов в своем бизнесе. положительные черты характера человека

Психологи В.С. Автономов и С.М. Белозеров считают, что «предпринимательство – особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела. Это не управление, это творческая активность в экономике, связанная со специфическими личностными качествами».

И. Бунин определяет предпринимательство как поиск, выявление и использование деловых возможностей, появляющихся в результате перемен в управленческих, маркетинговых, технологических и других подсистемах.

С.К. Рощин пишет, что предпринимательству, как особому виду деятельности, придает своеобразие набор определенных способностей и умений, не только дающих материальное благосостояние, но и накладывающих на человека серьезную ответственность. Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый может.

П.Г. Щедровицкий определяет предпринимательство как «тип мышления и деятельности. Движущая сила предпринимательства, считает он, - это воля, представления и мысли. Предпринимательская деятельность складывается, когда осознается тот факт, что производство не создает новые ресурсы. Предприниматель в процессе мыследеятельности создает новые функции продукта и заполняет пустоты рынка. Для этой деятельности нужны знания и проекты, в результате чего происходит репрезентация будущего».

Отечественные исследователи А.Д. Смирнов, В.Ф. Максимов, Д.Н. Акуленок и др. видят мотивационную структуру предпринимателя так. Во-первых, необходимо острое желание выделиться, проявить себя, удовлетворить здоровое честолюбие. Во-вторых, стремиться к независимости. В-третьих, желать принести благо обществу. В-четвертых, удовлетворить личные потребности в лидерстве. В-пятых, проявить потребность в самовыражении, самоактуализации, которая является отчаянной борьбой за бессмертие (по А. Маслоу, Г. Олпорту, К. Роджерсу). Наиболее ярко выражена такая мотивация у творческих людей, и заключается она в стремлении «оставить после себя след на земле».

Таким образом, предприниматели – это люди самых разных социальных слоев, которых объединяет неприятие единообразия в экономике и общественно-политической среде, а также для создания успешной предпринимательской деятельности имеющие наличие капитала, социальных связей, обладание определенными личностными характеристиками и индивидуально-психологическими особенностями.

Также по теме:

Как цивилизации бледнеют и гаснут
Разложение психологических видов. -- Как наследственные предрасположения, требовавшие века для своего образования, могут быть быстро потеряны. -- Всегда нужно очень долгое время для известного народа, чтобы подняться на высокую ступень ци ...

Роли "любимец" - "отвергнутый"
Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных "любимчиков", которым позволено все, или, наоборот, бедных Золушек, которые вынуждены лишь покорно ждать взросления, когда они смогут освободиться от ваших предрассудков. С ...

Характеристика психодиагностических методик
Для оценки гипотезы нами были подобраны психодиагностические методики, которые включают в себя оценку социально-психологического климата в исследуемых коллективах: 1. Оценка лояльности сотрудника к организации (тест ОЛ). Лояльное отношен ...