Приемы активизации памяти участников уголовного, гражданского судопроизводств

Страница 2

Возможны в показаниях потерпевших также ошибки при определении времени протекания того или иного события. Отрицательно окрашенные переживания происшедшего могут привести к сильной переоценке временных интервалов. Так, при совершении разбойного нападения участники преступной группы под видом работников районного жилищного управления проникли в квартиру. Угрожая оружием, они связали гражданку, завязали ей глаза затем забрали деньги и скрылись. И хотя материалы расследования было установлено, что преступники в квартире находились не более 15 минут, потерпевшая в последствии утверждала, что все происходившее длилось не менее часа.

Потерпевшие обычно долго сохраняют в памяти то, что они переживали при взаимодействии с преступником - страх. Ужас, стрессовое перенапряжение, отчаяние, физические страдания, коллизии борьбы и т. д. В отдельных случаях возможно проникновение так называемого следового аффекта. Реактивных состояний. Душевного расстройства. С другой стороны, тягостные события преступления как бы отторгаются сознанием многих потерпевших, влекут состояние охранительной заторможенности.

Во время преступного события после сознания потерпевшего резко сужается, логическое мышление деформируется. При грубых физических воздействиях возможно возникновение состояния оглушенности, шока. Острые кофликтные эмоциональные состояния ведут, как правило, к гиперболизации эмоциогенных воздействий и их генерализации.

Допрашивая свидетелей и потерпевшего, следователь должен выявить все существенные обстоятельства его взаимодействия с преступником до совершения и после. Это позволяет лучше понять мотивы преступления, механизм его совершения. От потерпевшего свидетель, как правило, получает информацию о том, где, когда, каким образом, какими орудиями и средствами совершено преступление, кто его совершил и кто к нему причастен, каковы возможные источники криминалистической информации.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Рекомендации родителям по лечебному уходу за детьми с церебральным параличом
Схематично рассмотрим, основные методы лечебного ухода и тренировки двигательных, психических и речевых навыков, доступным в домашних условиях. Как одеть ребенка. Одежда для детей с церебральными параличами должна быть простой, свободной ...

Аверроизм
Примерно с III в. до н.э. психологов начали больше интересовать не столько общие закономерности и функции души, сколько содержание души человека. На первый план стали выходить не общие для всего психического законы, но изучение того, что ...

Взаимодействие и общение в группе
Зарубежная психология перенесла центр тяжести при изучении малых групп на исследование особенностей межличностного общения индивидов в группах, рассматривая его в контексте симпатий и антипатий, безразличия и привязанности, которые испыты ...