Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума

Страница 2

Таблица 3

Девушки

Юноши

Е.А.А. – 91

К.О.Н. – 89

Н.Ж.А. – 89

С.О.П. – 86

С.Н.С. – 83

Т.И.И. – 82

Я.В.В. – 82

А.Е.В. – 81

S1

З.Н.С. – 80

А.С.К. – 78

П.В.Л. – 78

У.А.К. – 78

Н.О.М. – 77

В.Е.К. – 75

К.О.Р. – 74

Я.Е.Л. – 72

Л.Л.С. – 70

Г.А.Ф. – 69

Е.К.В. – 67

К.И.А. – 65

Б.Б.А. – 80

Ж.Е.Н. – 77

Л.А.С. – 77

О.М.С. – 74

П.А.В. – 73

С.В.В. – 72

В.Г.А. – 70

Т.И.В. – 70

И.С.В. – 68

Е.А.В. – 66

S2

Д.А.А. – 64

Т.Г.И. – 64

Л.Е.П. – 62

К.К.А. – 61

М.С.С. – 59

М.А.Д. – 55

По таблице 3 определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=8.

Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=6.

Вычисляем Qэмп:

Qэмп= 8+6= 14

По таблице 1 определяем критическое значение Q для n1=20, n2=16;

QKp= 7 (р

<=0,05)

9 (р

<=0,01)

Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп.>= QKp, а при Qэмп.< QKp мы будем вынуждены принять Н0.

Построим ось значимости:

Q0.05 Q0.01

?

Qэмп. !

7 9 14

Qэмп.>= QKp, (р<=0,01)

Ответ:

Н0 отклоняется.

Принимается Н1: Девушки превосходят парней по уровню эмпатии (р

<0,01).

В качестве доказательства практичности применения

Q-критерия Розенбаума, предлагаю рассмотреть еще один пример, в котором будут сравнены результаты двух выборок по показателю не зависящего от пола респондента.

В таблице 4 приведены результаты исследования тревожности по опроснику Спилбергера. В тестирование принимали участие те же респонденты, что и в предыдущем примере.[3]

Таблица4

Девушки

Юноши

№ пп

Ф.И.О.

Оценки тревожности

№ пп

Ф.И.О.

Оценки тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А.Е.В.

А.С.К.

В.Е.К.

Г.А.Ф.

Е.К.В.

Е.А.А.

З.Н.С.

К.О.Р.

К.О.Н.

К.И.А.

Л.Л.С.

Н.О.М.

Н.Ж.А.

П.В.Л.

С.О.П.

С.Н.С.

Т.И.И.

У.А.К.

Я.Е.Л.

Я.В.В.

37

34

40

37

32

28

46

34

34

30

26

26

27

46

44

33

43

30

26

41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б.Б.А.

В.Г.А.

Д.А.А.

Е.А.В.

Ж.Е.Н.

И.С.В.

К.К.А.

Л.Е.П.

Л.А.С.

М.С.С.

М.А.Д.

О.М.С.

П.А.В.

С.В.В.

Т.Г.И.

Т.И.В.

41

32

25

44

30

39

22

25

37

37

22

26

35

32

34

29

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Теории референтной группы
Теории референтной группы весьма тесно связанны с двумя предыдущими направлениями, существующими в рамках интеракционистской ориентации. В работах последователей этих теорий не дается однозначного общепринятого определения референтной гру ...

Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувст ...

Сущность, цели и задачи «профконсультарования»
В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг. Профессиональная ориен ...