Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума
Таблица 3
|
Девушки |
Юноши |
|
Е.А.А. – 91 К.О.Н. – 89 Н.Ж.А. – 89 С.О.П. – 86 С.Н.С. – 83 Т.И.И. – 82 Я.В.В. – 82 А.Е.В. – 81 |
S1 |
|
З.Н.С. – 80 А.С.К. – 78 П.В.Л. – 78 У.А.К. – 78 Н.О.М. – 77 В.Е.К. – 75 К.О.Р. – 74 Я.Е.Л. – 72 Л.Л.С. – 70 Г.А.Ф. – 69 Е.К.В. – 67 К.И.А. – 65 |
Б.Б.А. – 80 Ж.Е.Н. – 77 Л.А.С. – 77 О.М.С. – 74 П.А.В. – 73 С.В.В. – 72 В.Г.А. – 70 Т.И.В. – 70 И.С.В. – 68 Е.А.В. – 66 |
|
S2 |
Д.А.А. – 64 Т.Г.И. – 64 Л.Е.П. – 62 К.К.А. – 61 М.С.С. – 59 М.А.Д. – 55 |
По таблице 3 определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1=8.
Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2=6.
Вычисляем Qэмп:
Qэмп= 8+6= 14
По таблице 1 определяем критическое значение Q для n1=20, n2=16;
QKp= 7 (р
<=0,05)
9 (р
<=0,01)
Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп.>= QKp, а при Qэмп.< QKp мы будем вынуждены принять Н0.
Построим ось значимости:
![]() |
Q0.05 Q0.01
…
?
Qэмп. !
7 9 14
Qэмп.>= QKp, (р<=0,01)
Ответ:
Н0 отклоняется.
Принимается Н1: Девушки превосходят парней по уровню эмпатии (р
<0,01).
В качестве доказательства практичности применения
Q-критерия Розенбаума, предлагаю рассмотреть еще один пример, в котором будут сравнены результаты двух выборок по показателю не зависящего от пола респондента.
В таблице 4 приведены результаты исследования тревожности по опроснику Спилбергера. В тестирование принимали участие те же респонденты, что и в предыдущем примере.[3]
Таблица4
|
Девушки |
Юноши | ||||
|
№ пп |
Ф.И.О. |
Оценки тревожности |
№ пп |
Ф.И.О. |
Оценки тревожности |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
А.Е.В. А.С.К. В.Е.К. Г.А.Ф. Е.К.В. Е.А.А. З.Н.С. К.О.Р. К.О.Н. К.И.А. Л.Л.С. Н.О.М. Н.Ж.А. П.В.Л. С.О.П. С.Н.С. Т.И.И. У.А.К. Я.Е.Л. Я.В.В. |
37 34 40 37 32 28 46 34 34 30 26 26 27 46 44 33 43 30 26 41 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Б.Б.А. В.Г.А. Д.А.А. Е.А.В. Ж.Е.Н. И.С.В. К.К.А. Л.Е.П. Л.А.С. М.С.С. М.А.Д. О.М.С. П.А.В. С.В.В. Т.Г.И. Т.И.В. |
41 32 25 44 30 39 22 25 37 37 22 26 35 32 34 29 |
Также по теме:
Слуховое восприятие и образование звуков у младенцев
Младенец связан со своими родителями через аудиофоническую систему коммуникации. Аппарат образования звуков играет важную роль в выражении эмоций. Наряду со специфическими звуками, которые издает младенец во время приема пищи, во время пр ...
Основные психологические характеристики периода взрослости
Несмотря на то, что взрослость занимает две трети человеческой жизни, – это наименее изученный возрастной период.
В технологически развитых обществах нет четких признаков вступления во взрослость, таких как обряды посвящения в примитивны ...
Характеристика сказки как предмета творческой деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя.
В XX в. ...


Разделы