Анализ результатов индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик
L Ложь = 2 балла
F Аггравация = 2 балла
I Экстраверсия = 4 баллов
II Спонтанность = 5 баллов
III Агрессивность/Стеничность = 8 баллов
IV Ригидность = 4 баллов
V Интроверсия = 5 баллов
VI Сензитивность = 7 баллов
VII Тревожность = 6 баллов
VIII Эмотивность/Лабильность = 5 баллов
В качестве испытуемой – девушка К., 22 года.
Значение шкалы «ложь» равно 2 баллам, что может свидетельствовать о максимальной достоверности полученных данных. Значение шкалы «аггравация» равно 2 баллам, что также подтверждает достоверность полученных данных и отсутствие тенденции подчеркивания проблем.
Показатели, выраженные умеренно (3–5 баллов), означают акцентуированные черты К.
Социально-психологические черты проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения.
На первый план выходят следующие показатели. Агрессивность - 8 баллов, сензитивность - 7 баллов, тревожность - 6 баллов.
В связи с этим можно сделать вывод, что испытуемая – экстраверт с преобладанием правополушарных характеристик. Больше ориентирована при постижении информации на собственную интуицию.
Для К. характерно стремление к лидерству, наступательности, агрессивности, активное отстаивание своей жизненной позиции. Ей свойственна быстрота в принятии решения, определенная резкость в поведении, высокий уровень активности. Одновременно ей свойственно сочувствие к окружающим ее людям, а также участие в активной жизнедеятельности.
Также выражено стремится к самоутверждению. Реакция на стресс может проявляться не только психологически (агрессивное взаимодействие с окружением ее людьми), но и на физиологическом уровне.
У испытуемой преобладает смешанный характер реагирования: спонтанный, склонный к лидированию тревожный тип, нуждающийся в щадящей социальной нише. В межличностном взаимодействии испытуемая стремится к независимости и лидированию, но при этом ориентирована на группу, ее интересы и направление деятельности (ожидание у группы признания).
Наиболее важны две противоположные тенденции: с одной стороны - склонность к острым ощущениям, свободе от ответственности, а с другой – поиск и ожидание значимой позиции в группе, желание добиться этого.
Также по теме:
Нравственная готовность к школьному обучению
Нравственное формирование школьника тесно связано с изменением характера, его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названным Л.С. Выготским внутренними этическими инстанциями. ...
Личность и организация
В основе процесса взаимодействия личности и организации находятся психологический и экономический контракты, которые определяют условия психологического и экономического вовлечения сотрудника в современную деятельность. Они отражают сущес ...
Методы изучения групп
Основным методом изучения групп является наблюдение. Оно позволяет выяснить содержательную сторону жизни общностей, их структкру, уровень развития и др. социальной психологии различают включенное и невключенное наблюдение. Первое предпола ...
Разделы