Анализ и интерпретация полученных данных
∑расч=16(16+1)=136
Анализ полученных результатов показал, что наиболее значимыми мотивами обучения для студентов-психологов группы УП-3 СГГУ являются следующие мотивы:
Мотив № 1- Стать высококвалифицированным специалистом.
Мотив № 2- Получить диплом.
Мотив № 4- Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично».
Мотив № 6-Приобрести глубокие и прочные знания.
Мотив № 10- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
Наименее значимыми мотивами обучения для данной выборочной совокупности явились:
Мотив № 7- Быть постоянно готовым к очередным занятиям.
Мотив № 8- Не запускать предметы учебного цикла.
Мотив № 11- Выполнять педагогические требования.
Мотив № 13- Быть примером сокурсникам.
Мотив № 15- Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.
Рисунок 2.1 Уровень значимости мотивов
Результаты методики изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной представлены в виде таблицы №2.
Таблица № 2
Количественная выраженность мотивов обучения в вузе
|
№ |
Ф.И.О. исп. |
Шкалы | ||
|
Приобретение знаний |
Овладение профессией |
Получение диплома | ||
|
1 |
Г.В.В. |
4,2 |
6 |
8,5 |
|
2 |
П.Е.А. |
2,4 |
4 |
7,5 |
|
3 |
З.А.В. |
6 |
4 |
8,5 |
|
4 |
Елена Е. |
6 |
1 |
8,5 |
|
5 |
К.В.Е. |
6 |
3 |
7,5 |
|
6 |
Н.В. |
3,6 |
4 |
7,4 |
|
7 |
Б.Н.В. |
3,6 |
3 |
8,5 |
|
8 |
Ж.А.К. |
11,4 |
6 |
8,5 |
|
9 |
Ю.Н. |
4,2 |
0 |
7,5 |
|
10 |
С.Л.С. |
3,6 |
5 |
6 |
|
11 |
Т.А.В. |
1,2 |
4 |
7,5 |
|
12 |
Ф.С. |
2,4 |
1 |
9 |
|
13 |
Т.Т.С. |
7,2 |
7 |
2,5 |
|
14 |
А.В.Т. |
6 |
6 |
6 |
|
15 |
К.В.В. |
6 |
3 |
7,5 |
|
∑=73,8 |
∑=57 |
∑=110,9 | ||
Также по теме:
Мотив как структурный компонент учебной деятельности
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, ...
Онтогенетические аспекты формирования адаптивности к состоянию
беременности.
Считается, что особенности материнского отношения определяются не только культурным и социальным статусом женщины, но и ее собственной психической историей до и после рождения.
C. Trevarthen считает, что компетентное поведение матери в р ...
Конституциональная теория темпераментов.
Несмотря на то, что некоторые исследователи считают гуморальную теорию наивной, надо подчеркнуть, что Гиппократ первым понял психосоматичное единство индивида, то есть единство души и тела. Надо также отметить, что Гиппократ был материали ...

Разделы