Анализ и интерпретация полученных данных
«0» - 1 => n’=14
«+» - 13
«-» - 1 => Zэмп.= 1
По таблице «Граничные значения для критерия знаков Z» ищем значение для n’=14. Строим ось значимости.
Н1 (5%)
Н1 (1%) Н0
![]() |
Z 0,01 Z 0,05
По таблице Zэмп.<Z0,01, соответственно, принимается гипотеза Н1 (1%), что свидетельствует о наличии достоверных статистически значимых различий в мотивах учебной деятельности студентов.
Таким образом, мотив получения диплома преобладает над мотивом овладения профессией у студентов-психологов группы УП-3.
Подсчитывалась так же средняя выраженность мотивов по каждой из шкал:
· Приобретение знаний ∑= 4,92
15
· Овладение профессией ∑= 3,8
15
· Получение диплома ∑= 7,4
15
Средняя выраженность мотивов представлена в диаграмме (рис. 2.2).
Рисунок 2.2 Средняя выраженность мотивов
Таким образом, средняя выраженность мотива получения диплома в группе УП-3 составляет 46%, в то время, как мотив приобретение знаний охватывает 30%, а мотив овладение профессией всего 24%.
В результате проведенного нами исследования были выявлены доминирующие мотивы учебной деятельности студентов. К ним относятся:
· Желание стать высококвалифицированным специалистом
· Получение диплома
· Успешное обучение на «хорошо» и «отлично».
· Приобретение глубоких и прочных знаний.
· Обеспечение успешности будущей профессиональной деятельности.
Так же в результате исследования была выявлена специфика учебной мотивации студентов-психологов группы УП-3. Так, согласно исследованию, мотив получения диплома преобладает надо мотивами приобретения знаний и овладения профессией.
Проводя периодический замер мотивации (1-2 раза в год), можно зарегистрировать динамику развития мотивации, как у отдельного студента, так и у коллектива. Такое шкалирование позволяет регистрировать не только уровень мотивации, но и внутриуровневую динамику развития.
На этой основе можно предложить:
· процесс профессионального обучения студентов университета должен подкрепляться интенсивной, околопрофессиональной деятельностью на всех этапах обучения (исследовательские группы, профессиональные общества и т.д.);
· студентам с низким уровнем мотивации учения должно уделяться повышенное внимание со стороны академического руководства с целью создания условий повышения мотивации;
Также по теме:
Понятие агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственни ...
Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной
теории А. Маслоу
Из работ А. Маслоу можно позаимствовать очень много аспектов, которые могут эффективно использоваться в практике социальной работы. В первую очередь это теория мотивации и иерархии потребностей. Маслоу описал человека как «желающее сущест ...
Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей.
Адаптацию они определяют двояко [31]:
а) как состояние, в ...
Разделы