Анализ и интерпретация полученных данных
Для обработки результатов использовался Z-критерий знаков для связанных выборок. Сравнивались шкалы приобретение знаний и получение диплома (табл. № 3), овладение профессией и получение диплома (табл. № 4) с целью выявить ведущие мотивы учебной деятельности студнетов-психологов и их специфику.
Таблица № 3
Сравнение шкал «Приобретение знаний» и «Получение диплома.
N=15
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приобретение знаний |
4,2 |
2,4 |
6 |
6 |
6 |
3,6 |
3,6 |
11,4 |
4,2 |
3,6 |
1,2 |
2,4 |
7,2 |
6 |
6 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
«0» - 1 => n’=14
«+» - 12
«-» - 2 => Z
эмп.
= 2
По таблице «Граничные значения для критерия знаков Z» ищем значение для n’=14. Строим ось значимости.
Н1 (5%)
Н1 (1%) Н0
Z 0,01 Z 0,05
По таблице Zэмп.=Z0,01, соответственно, принимается гипотеза Н1 (1%), что свидетельствует о наличии достоверных статистически значимых различий в мотивах учебной деятельности студентов.
Таким образом, мотив получения диплома преобладает над мотивом приобретения знаний у студентов-психологов группы УП-3.
Таблица № 4
Сравнение шкал «Овладение профессией» и «Получение диплома»
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Овладение профессией |
6 |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
3 |
6 |
0 |
5 |
4 |
1 |
7 |
6 |
3 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
Также по теме:
Индивидуальные особенности мнестической деятельности
Процессы памяти у разных людей протекают неодинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую — различия так называемы ...
Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий, дети переход ...
Теоретические представления зарубежных авторов
3. Фрейд сущность феномена идентификации рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы [цит. по 2]. Процесс идентификации, с одной стороны, связывается с ...
Разделы