Заключение.
В результате проделанной работы, были получены ответы на вопросы поставленные в рамках задачи.
Резюмируя проведённое исследование, и находя общее в изученных теориях личности, можно сделать ряд выводов:
1. Развитие личности носит преимущественно позитивный характер.
2. По мнению большинства представленных авторов, развитие является органичным и естественным жизненным процессом.
3. Развитие движимо внутренними силами личности или природными силами.
4. Ограничения в развитии, как правило, связываются в равной степени, как с неблагоприятными условиями среды, преградами внешнего мира, так и с внутренними трудностями.
Если обобщить определения понятия «развитие личности», существующие в рамках различных психологических теорий и школ (К.Юнг, К.Левин, К Роджерс, А.Адлер, З.Фрейд, А.Маслоу и других), то можно сказать, что развитие личности традиционно понимается как: процесс изменения качества личности, в результате которого:
· происходит расширение зоны возможностей, сферы проявления;
· достигается внутренний баланс и целостность;
· устанавливается гармоничное и эффективное взаимодействие в социо-культурной среде.
[1] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001, стр 338-339
[2] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001, стр 347- 349
[3] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – 146 стр
[4] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – стр 201
[5] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002.стр 101-103
[6] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 97
[7] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – стр 224
[8] А.Адлер «Понять природу человека» Гуманитарное агентство «Академический проект, Санкт-Петербург, 1999 – стр 56
[9] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – стр 124.
[10] А.Адлер «Понять природу человека» Гуманитарное агентство «Академический проект, Санкт-Петербург, 1999 – стр 142
[11] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 97
[12] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 84
[13] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 131
[14] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 152
[15] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 544
[16] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 293
[17] Хьелл Л., Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения теории личности. – СПб.: Питер , 2003 – стр 115
[18] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – стр501
[19] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 301
[20] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 234
[21] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 242
[22] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 133
[23] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 452 стр.
[24] Карл Рождерс «Теория личности», М., "Ваклер", 1997 – 234 стр.
[25] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. –410 стр
Также по теме:
Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов
Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью.
Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение ...
Основные принципы гуманистической психологии
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным теч ...
Типы депрессии
Сильная Депрессия. Тяжелая форма болезни, которая длится, по меньшей мере, две недели. Если ее не лечить, то длительность обычного приступа при осложнениях может быть шесть или более месяцев. Кроме того, отсутствие лечения в таких случаях ...
Разделы