Методы влияния религиозных культов, применяемые для привлечения новых членов

Статьи по психологии » Изменения ценностных ориентаций членов сект как результат психологического влияния » Методы влияния религиозных культов, применяемые для привлечения новых членов

Страница 2

Если вербовщик добивается успеха, вербуемый ощутит эмоциональную связь с вербовщиком, а также готовность или желание поддерживать контакт. Когда вербуемые клиенты считаются готовыми, — а это может быть после пятнадцати минут разговора или после нескольких случайных встреч, их могут пригласить присоединиться или посетить группу. Вербовщики часто подгоняют свои описания группы таким образом, чтобы они соответствовали интересам вербуемого. Например, вербуемый клиент, ищущий духовного свершения, может быть приглашен в «духовную дискуссионную группу», в то время как тот же самый вербовщик может пригласить другого вербуемого, интересующегося психологией, на «семинар по человеческому потенциалу». Для наивного или неинформированного наблюдателя вербовщики культов кажутся очень озабоченными благополучием тех, с кем они вступают в разговор. Однако их истинное намерение гораздо менее привлекательно — быстро оценить, будет ли вербуемый клиент ценным приобретением для группы, то есть способным приносить деньги и привлекать новых последователей. Если его считают заслуживающим «вложения», на вербуемого будет обрушиваться ливень внимания и щедрой заботы до тех пор, пока он не примет обязательство присоединиться к группе. В этот момент первоначальная забота вербовщика перемещается на других вероятных кандидатов. К несчастью, новый рекрут часто слишком охвачен энтузиазмом своей новой преданности, чтобы заметить, что этот хороший приятель и вербовщик покинул его для кого-то другого.

«Чемпионами» по методичности вербовки являются, видимо, члены секты «Свидетели Иеговы», которые обходят квартал за кварталом, квартиру за квартирой, иногда по несколько раз, вооружившись подробной инструкцией, содержащей 86 способов завязывания контакта и вступления в беседу с вербуемыми. От их назойливости спасает только специальная табличка на двери с надписью «Свидетелей Иеговы просят не беспокоить».

Обратите внимание: Различные культы используют разные методики вербовки, в то время как некоторые культы уделяют вербовке мало внимания. Указанное выше является очень общим и довольно эскизным описанием. Также, пожалуйста, заметьте, что многие популярные терапии и даже некоторые традиционные религии предлагают обещания свершения, сходные с деструктивными культами. Однако, деструктивные культы можно отличить по их тоталитарной структуре, бессовестной манипуляции и по вытекающему из них вреду, наносимому последователям. Согласно определению Е.Н.Волкова «Деструктивные культы - это такие группы и организации, которые используют крайние и неэтичные техники манипулирования для вербовки и удержания своих членов, имеют тенденцию или прямо осуществляют тотальный контроль мыслей, чувств и поведения своих приверженцев с целью удовлетворения интересов лидеров и самодовлеющей группы» (5). Стивен Хассен определяет деструктивный культ таким образом: Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая), которая практикует:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме:

Адаптация персонала
Процесс адаптации персонала начинается с его ориентации. Это деятельность посвященная введению новых работников в курс их новых задач на новом рабочем месте, ознакомлению с организацией, руководителями и рабочими группами. Ориентация пре ...

Как помочь учителю получить знания о личности и индивидуальности шестилетнего ребенка
В публицистической и психолого-педагогической литературе на протяжении десятилетий ведется дискуссия о том, надо ли проводить отборочные испытания будущих первоклассников. В постановлениях Министерства Образования Российской Федерации [54 ...

Мотивация: иерархия потребностей
Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желаю ...