Методы влияния религиозных культов, применяемые для привлечения новых членов

Статьи по психологии » Изменения ценностных ориентаций членов сект как результат психологического влияния » Методы влияния религиозных культов, применяемые для привлечения новых членов

Страница 6

Обучение и чрезмерное использование методик, вызывающих транс,

таких, как медитация, молитва, монотонное пение, самогипноз и говорение на языках.

Результаты:

Подобные методики могут иметь своим результатом: подавление мыслей, чувств и сомнений; ослабленную интеллектуальную и критическую способность; подчас психопатологию.

Обратите внимание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном, уместном и строго контролируемом (профессиональным врачом или психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных культах потому, что используются для подавления самостоятельного здравого мышления, а не для понимания и «проработки» умственных затруднений.

Публичное заявление о верности,

такое как: поощрение новых обращенных вербовать других (некоторые культы предлагают более высокий статус и, другое вознаграждение преуспевающим вербовщикам), делать торжественные заявления на публичных встречах, подписывать заявления о верности.

Результаты:

Публичное заявление усиливает преданность обращенных культу и заставляет уходящих казаться предающими доверие.

Повторяющиеся угрозы санкций за уход, такие как:

«Если ты уйдешь, твоя жизнь развалится на куски»;

или «твоя душа сгниет»; или «ты отправишься в ад»;

или «пострадают твои родственники»; или «твоя жизнь будет в опасности».

Результат:

Обращенные боятся покинуть культ.

Обещание немедленного осуществления, мира, спасения, например, говоря обращенным, что если они «только чуть-чуть сильнее постараются, отдадут немного больше» себя, они достигнут любого обещанного культом вознаграждения.

Результаты:

Обращенные постоянно стремятся достичь утопических идеалов и обвиняют себя самих за то, что стараются недостаточно усердно.

Ограниченный доступ к внешним источникам информации или его отсутствие.

Результат: Нет противоположных точек зрения, чтобы стимулировать критическое мышление о культе. Укрепление представления, что сомнения относительно группы отражают недостатки сомневающегося, но не группы.

Отсутствие некультовых связей и эмоциональной поддержки.

Результаты.

Обращенные становятся зависимыми от культа в дружбе, близости и эмоциональной поддержке; чувства отчуждения, враждебности и паранойи в отношении некультового мира все более усиливаются.

Контроль сексуальной близости и интимных отношенийвнутри культа; например, лидер может диктовать, стоит ли, когда и на ком жениться, нужно ли и когда иметь сексуальные отношения, детей, стерилизацию, аборты.

Результаты:

У обращенных может развиться искаженный, обезличенный взгляд на сексуальность и половые сношения. Лидеры защищены от возможности того, что близкие друзья поделятся сомнениями относительно группы и укрепят их.

Постоянная исповедь и самоопорочивание.

Результаты:

Обращенные испытывают стыд, затем облегчение, затем чувствуют себя в долгу перед культом за спасение от их «дурной натуры».

Чрезмерные финансовые обязательства,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме:

Аддиктивное поведение как составляющая игровой зависимости
Суть аддиктивного поведения заключается в том, что, стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Существуют разные виды ад ...

Понятие игромании
Азартная зависимость, известная как психологическое явление с давних времен, лишь в последние годы стала предметом психологического исследования в связи с развитием и повсеместным бесконтрольным распространение игорного бизнеса [21]. Разн ...

Психология усвоения иностранного языка у старшеклассников – билингвистов
Эффективность обучения иностранному языку в школе в большой степени зависит и от того, насколько его методы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся. В интересах дела необходимо не просто знать и четко различать сильные и ...