Исследование

Страница 2

Результаты тестирования (по Опроснику самоотношения – Столина В.В.) показали высокий уровень Глобального самоотношения (шкала S) – средние значение = 93,75. Также повысились показатели самоинтереса (шкала IV) – среднее значение = 83,58 – данная шкала показывает функциональную позицию (уровень внутренних действий в адрес самого себя).

Доминирующую позицию в системе глобального самоотношения играет шкала – Ожидаемое отношение от других – здесь средним значением является = 68,62.

Таким образом, поддержание высокого уровня Глобального самоотношения наших исследуемых опирается на высокий уровень уверенности в своей интересности для самого себя и для других, и на ожидании положительного отношения от других в адрес самого себя.

Проведенная нами психокоррекционная работа в целом вызвала положительную динамику в изменении самоотношения у лиц юношеского возраста.

В целом поведение подростков стало более конструктивным и адекватным.

Итак, в результате наших исследований выяснено:

Кататимно-имагинативная терапия является эффективным средством при работе с лицами юношеского возраста;

Кататимно-имагинативная терапия является краткосрочной терапией (5-6 сеансов достаточно для стойкого улучшения состояния подростков).

Символдрама является эффективным методом терапии для коррекции изменения самоотношения;

Символдрама является эффективным методом терапии для регуляции коммуникативности.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась, так как мы предполагали, что кататимно-имагинативная терапия является эффективным средством для изменения самоотношения лиц юношеского возраста.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Анализ исследования уровня субъективного контроля, интернальности.
Результаты полученные в ходе исследования приведены в таблице 3.7 «Исследование уровня субъективного контроля». Таблица 3.7 Группа уровни Уровень субъективного контроля. Ио Ид Ин Ис Ип Им Из Эксперим ...

Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива
Проблема формирования психологического климата детского коллектива (в частности коллектива школьного объединения), вызвана, прежде всего, несовпадением формальной и неформальной структур детской группы. Очевидно, что объединение, функцион ...

Вопрос готовности к школе шестилетних детей
В мировой педагогической практике опыт организации обучения детей с 5-6 лет известен на протяжении более полувека. В отечественной педагогике подобные исследований связаны с именами Ш.А.Амонашвили [1], В.С.Мухиной [50] и др., к середине 8 ...