Цели, задачи, методы исследования.

Страница 1

Для изучения внимания детей младшего школьного возраста мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы № 173 города Нижнего Новгорода.

Цель: исследование особенностей внимания учащихся начальных классов. Задачи:

Подобрать методики изучения внимания учащихся;

Провести исследование внимания детей 10-11 лет;

Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

В исследовании принимали участие ученики 4 – ого класса в возрасте от 10 до11 лет: из них принимало 12 мальчиков и 9 девочек.

Методика №1. «Корректурная проба» [4]

(буквенный вариант)

Цель: Узнать объем внимания по количеству просмотренных букв.

Проведение методики:

Учащимся предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время 5 мин. Образец бланка, по которой проводились исследования, представлены в Приложении 1.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».

Методика №2. «Красно-черная таблица»

[4]

Цель:

Определить оценку переключения внимания младших школьников.

Проведение методики:

Учащиеся должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причем красные числа нужно находить в убывающем порядке, а черные – в возрастающем. Учащимся зачитывается соответствующая инструкция. Образец данной таблицы находиться в Приложении 2

.

Инструкция:

«Вам будет предложена таблица с красными и черными числами. Вы должны отыскивать красные и черные числа попеременно, причем красные в убывающем порядке, от 25 до 1, а черные в возрастающем – от 1 до 24. Записывать надо только буквы, стоящие рядом с числами. Время работы – 5 мин». [4]

2.2 Полученные результаты, их анализ

Результат первой методики

. Посмотрим на высший показатель - 4 учащихся, которые имеют более 850 обозначенных символов, это говорит о том, что объем внимания очень силен. Значит, эти учащиеся менее концентрировались на одной или двух букв одновременно, что дало им больше увидеть одинаковых букв в последующих строфах.

Комбинация объема внимания и концентрации указывает нам на средний показатель в этом классе, а именно 14 человек, они имеют от 850 до 950 указанных ими букв. Что создает хорошую почву для учебы, восприятия нового и так далее.

В низший показатель вошло 3 человека, которые смогли показать нам буквы максимально до 550 букв. На такое маленькое число нам может указать либо слишком большая концентрация на очень маленьком выборе букв в их кругозоре или же либо на рассеянности, которая возникла и вследствие высокой концентрации, усталости или высокого эмоционального напряжения.

Во второй методике

средний показатель в классе – это 13 правильно воспроизведенных пар букв, составило 10 человек. Это нам показывает, что у этих учащихся среднее переключение внимания, которое указывает на среднюю активность на уроке, понимание темы.

Высший показатель – это 5 человек, указывает на быструю смену внимания, из-за которого ребенок может быстро определить свою ошибку в задании, продуктивно понять тему на уроке с первого раза и т.д.

Страницы: 1 2

Также по теме:

Контрольный эксперимент
После проведения коррекционных мероприятий в коррекционной и контрольной группе был проведен контрольный эксперимент – повторное тестирование с помощью шкалы Гамильтона для оценки депрессии с целью выявления уровня выраженности депрессивн ...

Конституциональная теория темпераментов.
Несмотря на то, что некоторые исследователи считают гуморальную теорию наивной, надо подчеркнуть, что Гиппократ первым понял психосоматичное единство индивида, то есть единство души и тела. Надо также отметить, что Гиппократ был материали ...

Гипократ – один из самых видных врачей Древней Греции.
Гиппократ (460—377 гг. до н. э.) вышел из семьи врачей. Определенный круг медицинских знаний он получил от отца, Кроме того, Гиппократ учился медицине на острове Кос. Путешествия дали возможность Гиппократу познакомиться с достижениями др ...