Мифы о дауншифтинге

Страница 2

Есть мнение, что дауншифтинг представляет собой асоциальный элемент общества. Однако можно ли считать асоциальным человека, который полжизни провел в бурной деятельности, достигая успехов на том или ином поприще? Приписывать дауншифтерам активную антисоциальную позицию или вменять пропаганду чего-либо – смешно, так же как и считать их аналогом хиппи. Все, чем обладают дауншифтеры – это критичный взгляд на общественные ценности, которые во все времена были довольно скользкими, отсутствие иллюзий по поводу своей значимости, немного разочарования, и «социальная усталость». Со всем этим каждый справляется в одиночку как умеет [8]. В опровержение этого мифа, важно отметить, что большинство настоящих дауншифтеров даже не подозревают, что являются таковыми для общественности. Они просто живут избранным способом.

Итак, подведем итог, чем же дауншифтинг все-таки не является:

- Дауншифтинг – не является движением «неудачников». Это, скорее, - выбор другого вектора своей жизни. Но никак не переход из парикмахеров в дворники.

- Дауншифтинг не является движением бедных и обездоленных.

- Дауншифтинг не подразумевает отказа от денег и переход на подножный корм. Он скорее призывает пересмотреть методы заработка и отношение к работе вообще.

- Дауншифтинг не является контркультурным, экологическим или протестным явлением. Дауншифтеры так же практически безразличны к политике.

- Дауншифтинг не является панацеей от бед или всенародным движением.

- Дауншифтинг подходит не всем людям. Но для некоторых он может послужить прекрасным средством устранения внутреннего конфликта.

Таким образом, мы можем говорить о том, что сейчас нет единого понимания сути течения дауншифтинга. Обилие мифов и домыслов свидетельствует о слабом развитии представлений о данном явлении в массовом сознании. Нет практически никаких значимых эмпирических исследований, вскрывающих суть явления, пока есть только мнения и отношение, зачастую построенное именно на мифах и потому неоднозначное и не всегда объективное.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Мотив как структурный компонент учебной деятельности
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, ...

Игровая психокоррекция при работе с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нарушением детского возраста и представля ...

Игра в старшем дошкольном возрасте.
а) Особенности сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходя ...