Мифы о дауншифтинге

Страница 2

Есть мнение, что дауншифтинг представляет собой асоциальный элемент общества. Однако можно ли считать асоциальным человека, который полжизни провел в бурной деятельности, достигая успехов на том или ином поприще? Приписывать дауншифтерам активную антисоциальную позицию или вменять пропаганду чего-либо – смешно, так же как и считать их аналогом хиппи. Все, чем обладают дауншифтеры – это критичный взгляд на общественные ценности, которые во все времена были довольно скользкими, отсутствие иллюзий по поводу своей значимости, немного разочарования, и «социальная усталость». Со всем этим каждый справляется в одиночку как умеет [8]. В опровержение этого мифа, важно отметить, что большинство настоящих дауншифтеров даже не подозревают, что являются таковыми для общественности. Они просто живут избранным способом.

Итак, подведем итог, чем же дауншифтинг все-таки не является:

- Дауншифтинг – не является движением «неудачников». Это, скорее, - выбор другого вектора своей жизни. Но никак не переход из парикмахеров в дворники.

- Дауншифтинг не является движением бедных и обездоленных.

- Дауншифтинг не подразумевает отказа от денег и переход на подножный корм. Он скорее призывает пересмотреть методы заработка и отношение к работе вообще.

- Дауншифтинг не является контркультурным, экологическим или протестным явлением. Дауншифтеры так же практически безразличны к политике.

- Дауншифтинг не является панацеей от бед или всенародным движением.

- Дауншифтинг подходит не всем людям. Но для некоторых он может послужить прекрасным средством устранения внутреннего конфликта.

Таким образом, мы можем говорить о том, что сейчас нет единого понимания сути течения дауншифтинга. Обилие мифов и домыслов свидетельствует о слабом развитии представлений о данном явлении в массовом сознании. Нет практически никаких значимых эмпирических исследований, вскрывающих суть явления, пока есть только мнения и отношение, зачастую построенное именно на мифах и потому неоднозначное и не всегда объективное.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте "жизненный план", или "путеводный образ", представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, п ...

Гуманистическая школа.
2.1 Абрахам Маслоу А. Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. «Мы никогда не разберемся в человеке, если бу ...

Психологическая характеристика процесса общения
Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, А.А.Бодалева, В.Н. Мясищева и других отечественных психологов, которые рас ...