Анализ корреляционной связи

Страница 1

3-4 - прямая связь. Любое решение принимается с критикой и осторожностью. Руководитель обычно не доверяет своим подчиненным и поэтому считает свое решение наиболее правильным.

4-7 - обратная связь. Чем выше критичность, замкнутость себе, тем ниже общительность, способность устанавливать новые контакты. Такие руководители не могут отстаивать свои позиции, как перед коллективом, так и перед конкурентами, соответственно организация обречена на развал и к тому же она может потерять свои позиции на рынке.

4-9 - прямая связь. Критичность в суждениях предполагает самостоятельный поиск решений. Руководитель крайне осторожно относится к новым идеям и способам решения каких-либо организационных задач, поэтому предпочитает самому разрешить ситуацию.

3-9 - прямая сильная связь. Настойчивость и упрямство сильно влияет на самостоятельность принятия решений. Такой руководитель будет твердо отстаивать свои позиции и позиции коллектива, он никогда не позволит себе расслабится и каждую минуту будет наблюдать выполнением поставленных задач, с тем, чтобы не потерять лицо организации перед конкурентами.

3-14 - Упорство и настойчивость делает человека сильным и уверенным не только в себе, но и в завтрашнем дне. Уверенность – основа для успешного ведения бизнеса.

9-14 - чем сильнее стремление к соперничеству, тем сильнее выраженность авторитарности. Такой руководитель очень жесткий лидер, его эмоциональный фон весьма агрессивен. Как правило, такие руководители приходят к власти через успешное преодоление многих внутренних, либо внешних барьеров. Это - борцы, закаленные в сражениях за проявления своего "я".

16-11 - данная связь означает, что умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, когда у коллектива одинаковые интересы с руководством и у них развита способность к быстрому принятию решения.

16-12 - устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, особенно когда приходится прибегать к помощи другого человека, более компетентного в данном вопросе, либо когда возникает трудность в принятии решений

Анализ групп с разным стилем руководства показал, что системообразующими показателями являются

9 - соперничество

4-подозрительность

3-агрессивность

Данные показатели базовые для стиля руководства, так как образуют некоторую целостность. Их связь означает, что руководитель для достижения своих целей проявляет настойчивость, упрямство, порой даже жесткость. Критичность в суждениях – самостоятельный поиск решения из сложившейся ситуации. Соперничество – стремление быть лучшим, самым лучшим, самым преуспевающим, в то же время желание показать самые высокие результаты деятельности, существующие на самом деле.

В ходе исследования руководителей (метод - глубинное интервью) нами было замечено: выбираемый стиль поведения зависит от отклонений в самооценке руководителя. Так была выявлена, на первый взгляд, странная взаимосвязь: индивид, обладающий заниженной самооценкой, пытался компенсировать ее в жесткой - авторитарной манере поведения. В то же время индивид, обладающий несколько завышенной самооценкой, наиболее успешно реализовал себя в демократическом стиле руководства. Вероятно, в первом случае мы имеем дело с компенсаторным механизмом (описанным А. Адлером) власти и со страхом потери власти. Во втором, демократическом варианте, речь идет об отсутствии фобии потери власти - гиперболизации уверенности в своей исключительности, как это сформулировано в идиоме, "не место красит человека, а человек - место". Так, приверженец демократического стиля способен публично признать свои ошибки, что поистине немыслимо для авторитарного руководителя. Публичное покаяние способно разрушить систему самовосприятия только в том случае, если индивид страдает заниженной самооценкой.

Страницы: 1 2

Также по теме:

Психологическая структура деятельности
Деятельность — это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая определенную структуру, свои внутренние переходы и превращения. Представления о структуре деятельности применимы к анализу всех психических процессов, человечески ...

Организация и методы психодиагностического исследования тревожности младших школьников
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каж ...

Особенности познавательных процессов в зрелом возрасте
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации (ощущение, восприятие, память, воображение, мышление). Ощущение – психофизический процесс непосредственно чувственно ...