Психосоциальные факторы опыт ранних лет жизни

Статьи по психологии » Исследование депрессивных состояний » Психосоциальные факторы опыт ранних лет жизни

Страница 2

Такие родители очень переживают, видя, как их чадо делает ошибку. «Например, мать слишком оберегает начинающего ходить малыша. (Каждый раз, когда он падает, мать спешит на помощь, ей хочется "спасти" его. В результате ребенок получает сигнал: "Я считаю тебя беспомощным существом. Я думаю, что ты не можешь сделать это сам. Я не верю в твои способности, поэтому я буду защищать тебя или делать все за тебя". Часто родители недооценивают то глубокое влияние, которое подобное отношение производит на ребенка. Если это отношение будет продолжаться, ребенок может вырасти с убеждением: "Я ничего не могу делать. Я не верю в себя". Этим мы можем лишить его самостоятельности. У ребенка не будет твердой почвы под ногами, он будет бояться сделать что-то новое. Вырастая, такие люди постоянно нуждаются в помощи других, считая: "Я не в состоянии сделать это сам". Став взрослым и потеряв супруга(у) или одного из родителей, такой человек будет ощущать очень сильную боль; он будет думать: "Я не могу справиться с повседневной жизнью без них". Таким образом, реакцией на утрату близкого человека будет не только естественная грусть и чувство потери, но также значительная утрата уверенности в себе. Второй помехой психологическому взрослению ребенка является ситуация, когда ребенок начинает совершать самостоятельные поступки, а родители реагируют на это насмешкой или унижением. «Например, один из моих пациентов рассказал мне такую историю. В детстве он сделал игрушечный деревянный самолет из того, что подвернулось под руку. Он хотел работать по дереву, как его папа. Принес готовую игрушку, чтобы показать отцу, а тот посмеялся над ним в присутствии своих знакомых: взял самолетик в руки и отпускал обидные для мальчика замечания. "Я был так унижен, что никогда больше не пытался что-нибудь смастерить".

В некоторых семьях к детям предъявляют слишком завышенные требования, которые трудно выполнить. Ребенок старается, делает все, что может, а в ответ слышит: "Это недостаточно хорошо". Получил в школе пятерку, а родители недовольны: "Почему ты не получил пять с плюсом?" Опять получается — ребенок стремится к самовыражению, а негативная оценка приводит его к мысли, что он сделал что-то не то. Такое отношение родителей сильно влияет на ребенка и впоследствии приводит к низкой самооценке. Те люди, которые в детстве были лишены моральной поддержки родителей, очень болезненно воспринимают удары судьбы (особенно неудачи), когда становятся взрослыми. У детей, вырастающих в атмосфере под­держки и доверия, крепнет внутреннее чувство: "Со мной все в порядке". Впоследствии неудачи могут жалить, но они не будут сокрушающими.

Жестокое Обращение с Детьми и Сексуальные Домогательства: Эмоциональная травма при физическом или сексуальном насилии бывает очень глубокой. Такое обращение, особенно со стороны родителей, наносит ребенку многосторонний вред. Дети естественно ожидают, что родители обеспечат им стабильность, доверие и безопасность. Многие исследователи, изучающие факты жестокого обращения с детьми, считают, что одним из последствий физического или сексуального насилия со стороны родителей является глубокая эрозия чувства безопасности и защищенности. Многие дети (может быть, большинство), подвергавшиеся насилию — особенно сексуальному — воспринимают себя виновниками происшедшего. В какой-то момент они начинают думать: "Это моя вина, я плохой(ая), отвратительный(ая)". Жестокость родителей может привести к снижению самооценки взрослеющего ребенка. Ясно, что многие события детства имеют очень важные последствия для развития детей, их дальнейших взаимоотношений с окружающими. Большинство людей так и не могут оправиться от болезненных ударов, полученных в детстве. На пороге взрослой жизни, им приходится залечивать глубокие душевные раны.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Межличностные отношения и отношение к совместной деятельности как показатели психологического климата классного коллектива
Центральными моментами анализа отношений в классном коллективе являются: 1) Анализ отношений детей к совместной деятельности в классе; 2) Анализ взаимоотношений (отношений детей друг к другу). Отношение к делу, к совместной деятельност ...

Теоретический анализ проблемы в отечественной и зарубежной психологии
Традиционно главным фактором развития ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи для развития обусловлена тем, что в ней ребенок находится в те ...

Специфика эмоциональных и регулятивных процессов
Эмоциональные и волевые процессы выполняют многообразные регулятивные функции психики в ее управлении психофизиологическим состоянием индивида, протеканием познавательных процессов и реализации программ целеобразования и самой деятельност ...