Определение темперамента по методике Кирси.

Страница 3

Сильные стороны темперамента NF:

· исключительные способности к работе с людьми,

· умение координировать и убеждать,

· сильное желание помогать другим,

· умение и желание поддерживать других в их начинаниях.

NT-темперамент (Прометей)

Информация, воспринимаемая представителями этой группы, имеет в основном обобщенную и ориентированную на потенциальные возможности форму (интуиция), но используется для принятия объективного, рационального решения (мышление). Они никогда не останавливаются на достигнутом в деле постоянного совершенствования и теоретизирования обо всем на свете. Вопрос "Почему?" возникает у них по отношению ко всему. Они бросают вызов любым авторитетам и ставят под сомнение любые источники информации. У них имеются собственные представления и критерии о "достоверности" и "компетентности", исходя из которых они и оценивают окружающих и самих себя. Они интересуются возможным, но поскольку они предпочитают мышление, то прикладывают к этим возможностям объективные и логические критерии. Их привлекает работа, где они могут проявить свои способности к анализу. Любят перспективу, умело разрабатывают стратегические линии.

Сильные стороны темперамента NT:

· умение представить себе картину в целом,

· способность к отвлеченному мышлению и составлению общего плана,

· умение разобраться во внутренней логике и принципах функционирования самых различных систем и организаций.

SP-темперамент (Дионисий)

В сборе информации представители данного темперамента практичны и реалистичны, но качества Воспринимающего привносят в этот процесс элемент случайности и изменчивости. Реалистическая основа этого темперамента ориентирует их на происходящее здесь и теперь, а восприимчивость делает готовыми к любым неожиданностям. Живут текущим моментом, действием. Отдают предпочтение профессиям, в которых не надо долго ждать осязаемых результатов. Для них каждая, даже повседневная, ситуация представляется новой, и они ищут ее решения, являясь генераторами идей.

Сильные стороны темперамента SP:

· практицизм,

· умение вникнуть в проблему и решить ее, если она имеет отношение к текущему моменту,

· изобретательность,

· особое чутье к насущным потребностям.

В каждом из 16 психологических портретов один из таких типов темперамента заложен обязательно.

Мы намеренно не рассматриваем в этой главе подробно 16 типов, так как данному вопросу было уже уделено достаточно времени в предыдущей главе.

Шестнадцать психотипов Майерс-Бриггс были удобны для диагностики тонких индивидуальных различий в ходе психологического консультирования, в частности для прогноза совместимости и источников противоречий между людьми. Эта модель породила несколько самостоятельных ветвей, например, развиваемую соционикой модель взаимосвязи между типами, основанную на идеях Аушры Аугусты (Аугустинавичюте) из Литвы. Однако для формирования групп такой подход был избыточен, поскольку объяснительная модель становилась чрезмерно громоздкой и даже опытные инструктора могли время от времени испытывать затруднения в трактовке смежных портретов, например ISTJ и ISFJ (см. Таблицу 8). Кейерси же объединил четверки схожих с точки зрения командной роли портретов в единые категории и, за более чем двадцать лет работы, детально описал их.

Таблица 8. Модель Майерс-Бриггс: командная роль различных психотипов.

Тип Майерс-Бриггс / Кейрси / Прототип

Сильные стороны

Потенциальные сложности

ENFJ / Pedagogue

(Наставник) / Гамлет (5%).

Активно, иногда агрессивно участвует в развитии других.

способен активизировать и вдохновлять других; стремится к консенсусу; способствует выработке общего видения.

слишком разговорчив; чрезмерно склонен избегать конфликтов; принимает критику близко к сердцу.

INFJ / Author

(Писатель) / Достоевский (2%).

Влияет на окружение и других, сложная личность.

понимает групповую динамику и влияет на нее; ищет точки согласия; поддерживает гармонию и кооперацию.

не склонен критиковать или выражать несогласие даже, если необходимо; ошибается в фактах.

ENFP / Journalist

(Журналист) / Гексли (5%).

Считает, что жизнь – это волнующая драма, мотивирует других, любит многообразие.

способен катализировать изменения; способен включать других людей в разработку идей; формирует командный дух.

может отвлечься от сути дела и потерять мысль; слишком разговорчив; склонен к участию в нескольких проектах одновременно.

INFP / Questor

(Лирик) / Есенин (2%).

Спокойный и приятный. Создает систему внутренних ценностей и четко следует ей.

способствует выработке общего видения; генерирует творческие и инновационные идеи; формирует командный дух.

склонен к идеализму; тратит много времени на размышления; не склонен критиковать или выражать несогласие даже, если необходимо.

ENTJ / Field Marshall

(Полевой командир) / Дж.Лондон (5%).

Стремится руководить, принимать ответственность, занимать посты.

концентрируется на задаче и решении требуемого качества в срок; не склонен отвлекаться; склонен к анализу и критическому мышлению.

склонен доминировать; не принимает во внимание чувства и эмоции других людей; может принимать слишком быстрые решения.

INTJ / Scientist

(Ученый) / Робеспьер (1%).

Наиболее самоуверенный и прагматичный, разрабатывает прикладные приложения теорий.

подвергает сомнению устоявшиеся истины; обеспечивает понимание основных принципов; выстраивает направления деятельности.

не склонен делегировать полномочия; проявляет пренебрежительность к менее компетентным; может не принимать в расчет действительность.

ENTP / Inventor

(Выдумщик) / Дон-Кихот (5%).

Энтузиаст, проявляет интерес ко всему новому.

подвергает сомнению устоявшиеся истины; обеспечивает включение компетентных людей разрешает нерешаемое.

инициирует слишком много проектов; ошибается в фактах; перекладывает рутинную работу на других.

INTP / Architect

(Созидатель) / Бальзак (1%).

Точен в мышлении и речи, видит противоречия, стремится понять

склонен к анализу и критическому мышлению; концентрируется на главном, на сути вопроса, объективен.

уходит в поиск ошибок, может затягивать принятие решений; верен своим принципам в ущерб отношениям.

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме:

Мотив как структурный компонент учебной деятельности
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, ...

Медитация
Методы медитации сводятся к двум-трем основным типам, каждый из которых имеет целью достижение определенного состояния сознания. Этим состояниям в восточных культурах придается огромная ценность, их связывают с такими идеями как "спа ...

Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоана ...