ENTJ
Экстравертированный Интуитивный Мыслительный Решающий
Характеристика: "Вожди по натуре".
Доминирующая функция – экстравертный рационализм – объективные решения и структура.
Вспомогательная функция – интровертная интуиция – вдохновение и возможности.
Имеют потребность в контроле и необычные способности к лидерству. Они распахнуты настежь, навстречу бесчисленным возможностям и смыслам, которые переводятся на язык объективных мыслительных операций и приводят к упорядоченной и своевременной деятельности. Для них жизнь раскрывается в борьбе, в споре, в схлестывании с окружающими во имя познания.
INTJ
Интровертированный Интуитивный Мыслительный Решающий
Девиз: "Все можно улучшить".
Доминирующая функция – интровертная интуиция – вдохновение и возможности.
Вспомогательная функция – экстравертный рационализм – объективные решения и структура.
Их богатый внутренний мир хранит в себе безграничные возможности, которые реализуются в виде стремления все улучшить и усовершенствовать. Слова, планы, проекты, идеи, люди – все им хочется сделать лучше, чем есть в действительности. По их мнению, даже самое лучшее можно сделать еще более лучшим. Стремятся к законченности.
ENTP
Экстравертированный Интуитивный Мыслительный Воспринимающий
Девиз: "Одно увлекательное дело за другим".
Доминирующая функция – экстравертная интуиция – возможности и отвлеченные наблюдения.
Вспомогательная функция – интровертный рационализм – объективные решения.
Их изобретательность постоянно ищет применения в самых различных профессиональных и непрофессиональных сферах. Она берет начало в предрасположенности к интуиции, открывающей перед ними безграничные возможности, в сочетании с их объективной способностью к принятию решений, направленной на окружающий мир. Это приводит к тому, что все преобразуется в идеи и схемы. Их больше привлекают новые идеи, они находятся в непрерывном напряжении деятельности.
INTP
Интровертированный Интуитивный Мыслительный Воспринимающий
Характеристика: "Любовь к решению проблем".
Доминирующая функция – интровертный рационализм – объективные решения.
Вспомогательная функция – экстравертная интуиция – возможности и отвлеченные наблюдения.
Задумчивость побуждает их исследовать все, что поставляет им интуиция. Их стремление к объективности требует тщательного анализа всей информации, а их непредвзятость и подвижность обеспечивает восприимчивость к неожиданным и новым фактам, какими бы они ни были. Такая комбинация предрасположений приводит к постановке парадоксальной цели: они вечно пытаются собрать в единое целое постоянно увеличивающееся количество данных. Однако постоянный приток новых сообщений и фактов этому препятствует. И в результате все мысли, идеи и планы, как бы окончательно они ни были сформулированы, в последний момент неизбежно меняются, лишь только "новые данные" о внешних или внутренних влияниях становятся доступными для исследователя. Поэтому они находятся в постоянном напряжении.
В данной работе мы решили привести краткие характеристики типов личности, однако существуют более ёмкие и полные характеристики, которые на наш взгляд более качественно описывают полученный психотип. Причём необходимо отметить, что можно описать психотип в зависимости от того, что требует заказчик, например, какая жизненная позиция личности, на что установка, как себя будет проявлять данная личность в роли подчинённого, а как изменится на руководящей должности, в каких рабочих условиях эти качества проявляются более ярко, в чём его слабые стороны, и наконец, дать рекомендации по адаптации (самосовершенствованию) (см. источники 1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 14, где приводятся разные интерпретации). К сожалению, объём данной работы не позволяет привести здесь все эти материалы.
Также по теме:
Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному
обучению детей 6 – 7 лет
2.1Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет показал, что она освещается обычно авторами неоднозначно. Изучить более подробно влияние этого фактора нам позволит экспериментальное исследо ...
Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге
Психологи отмечают, что тренер может только влиять на ход игры, но не может определять его. В игре важно не освоение определенных знаний, умений и навыков - это задача тренинга, а построение личного отношения и личного понимания прожитых ...
Цель, задачи и методы
исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов.
Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки.
Исход ...
Разделы