Психологические типы
Краткое описание типов
Типы описываются как комбинация предрасположений.
ESFP
Экстравертированный Сенсорный Чувствующий Воспринимающий
Девиз: "Живем ведь только раз!"
Доминирующая функция – экстравертная сенсорность, связанная с фактами и восприятием деталей.
Вспомогательная функция – интровертная чувствительность – межличностно ориентированные отношения.
Для них достаточно надежно только то, что имеет отношение к "здесь и теперь". Живут, в основном, ради настоящего момента. Больше начинают, чем заканчивают. Сосредоточенность на немедленных результатах делает их нетерпимыми к разного рода процедурам, шаблонам и прочим препятствиям. Стараются использовать каждую минуту для того, чтобы вступить в полезную беседу. Стремятся к гармонии человеческих взаимоотношений.
ISFP
Интровертированный Сенсорный Чувствующий Воспринимающий
Девиз: "Все видит, ни во что не вмешивается".
Доминирующая функция – интровертная чувствительность – межличностно ориентированные решения и структура.
Вспомогательная функция – экстравертная сенсорность, связанная с фактами и практикой.
Нежные и заботливые, открытые и подвижные, задумчивые и сдержанные, практичные и приземленные.
Это люди, которым не хочется руководить и воздействовать на других, которые не стремятся переделать мир и даже до конца понять его, а принимают таким, каков он есть.
ESTP
Экстравертированный Сенсорный Мыслительный Воспринимающий
Характеристика: "Реалисты до мозга костей".
Доминирующая функция – экстравертная сенсорность, связанная с фактами и восприятием деталей.
Вспомогательная функция – интровертный рационализм.
Их внимание направлено на людей и мир объектов. Сбор информации происходит при помощи пяти органов чувств. В дальнейшем информация оценивается и анализируется объективно, но при этом они остаются подвижными и доступными для новых альтернатив. Способны дать быстрый, точный, практически ценный, объективный и ясно выраженный ответ в любой ситуации.
ISTP
Интровертированный Сенсорный Мыслительный Воспринимающий
Характеристика: "Легкие на подъем".
По отношению к окружающим придерживаются принципа: "Не мешай мне".
Доминирующая функция – интровертный рационализм – объективные решения.
Вспомогательная функция – экстравертная сенсорность, связанная с фактами и восприятием деталей.
Сосредоточенные на себе, склонные к объективности в принятии решений, они более расположены выжидать, анализировать ситуацию, нежели сразу предлагать свое решение и бросаться в бой. Их взгляд на мир предельно конкретный, но в сочетании со свойственной им открытостью это может приводить к более непредсказуемым поступкам, чем этого можно было бы ожидать.
ESFJ
Экстравертированный Сенсорный Чувствующий Решающий
Характеристика: "Повелители мира".
Доминирующая функция – экстравертная чувствительность – межличностно ориентированные отношения.
Вспомогательная функция – интровертная сенсорность, связанная с фактами и практикой.
Предрасположенность к решению обеспечивает их всем необходимым для того, чтобы было легко устанавливать контакты с кем бы то ни было. Их субъективная чувствительность привносит гармонию в любую ситуацию, одновременно пытаясь упорядочить ее, направить ход событий по определенному руслу; и делают они это мягко, но настойчиво.
ISFJ
Интровертированный Сенсорный Чувствующий Решающий
Характеристика: "Высокое чувство долга".
Доминирующая функция – интровертная сенсорность, связанная с фактами и практикой.
Вспомогательная функция – экстравертная чувствительность – межличностно ориентированные решения и структура.
Аккуратные, добродушные, приверженные порядку и в высшей степени исполнительные и заботливые, они черпают силы в самих себе и во всем том, что видят, слышат, чувствуют, осязают и пробуют. Силы эти направлены на служение окружающим, при этом вся деятельность четко рассчитана и распланирована. Видят свое предназначение в том, чтобы помогать другим и делать их счастливее.
Также по теме:
Социально-психологическая готовность
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно ...
Ход эмпирического исследования и основные результаты
Исследование агрессии младших подростков мы проводили с использованием опросника Басса-Дарки
- одной из наиболее популярных методик для исследования агрессии. Этот опросник был разработан в 60-х годах и основной задачей, стоящей перед ав ...
Научно-методологические подходы к изучению общения
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характер ...

Разделы