Типология Майерс-Бриггс
Шкала E-I: источники энергии
E - Экстравертированный тип, I - Интровертированный тип
Юнг предложил различать две основные установки человека: на внешний мир, мир окружающих вещей – E (extraversion) и на внутренний мир собственных мыслей, переживаний, представлений – I (introversiоn). Экстраверты и интроверты имеют разные источники питания и никто из них не может долго находиться вне привычных условий.
E (экстраверсия)
Фокусируются на внешнем мире людей и окружающей среде. "Заряжаются" энергией в процессе общения, от внешних событий и направляют на них собственную энергию. Чтобы понять, нуждаются в непосредственном взаимодействии с объектом понимания и поэтому любят действовать.
I(интроверсия)
Фокусируются на своем внутреннем мире. “Заряжаются" энергией в одиночестве и тратят ее на события внутри себя. Стремятся сначала понять нечто, а потом только взаимодействовать с ним.
Таблица 3. Характеристики типов
Экстравертированный |
Интровертированный |
Ключевые слова: |
Ключевые слова: |
социальность |
чувство территории |
взаимодействие |
сосредоточенность |
внешний облик |
внутренние свойства |
широта |
глубина |
обширный круг знакомых |
узкий круг знакомых |
расходование энергии |
экономия энергии |
внешние условия |
внутренние ощущения |
общительный |
задумчивый |
сначала говорить, потом думать |
сначала думать, потом говорить |
Поведенческие характеристики: |
Поведенческие характеристики: |
Общаясь с людьми, постепенно становится все активнее, не устает, "заряжается" от них. Предпочитает устную речь |
Общаясь с людьми, расходует собственную энергию и либо постепенно "выдыхается", либо время от времени выпадает из взаимодействия для "подзарядки" |
Сначала делает, потом думает |
Сначала думает, потом делает, а иногда и не делает |
Любит попробовать все сделать сам |
Нравится, когда есть возможность спокойно подумать |
Любит разнообразие и действия |
Любит привычную обстановку |
Хорошо умеет приветствовать людей |
Внимание направлено прежде всего на свои переживаниях |
Становится нетерпеливым при длинной медленной работе |
Может долго заниматься одним делом, не прерываясь |
Любит, чтобы вокруг его рабочего места были люди |
Не испытывает проблем, работая в одиночестве |
Любит учиться, общаясь с тем, кто это умеет, а также на собственном опыте |
Предпочитает учиться по книгам |
Все проговаривает вслух |
Не выражает вслух ничего |
Также по теме:
Эмоции и воспитание
Постмодернизм как состояние современной культуры после кровопролитных войн XX в. скорее зафиксировал (вслед за Л. Фрейдом) пагубные страсти, бушующие в человеке и не подконтрольные интеллекту, но не сумел выдвинуть собственной по-зитивной ...
Слуховое восприятие и образование звуков у младенцев
Младенец связан со своими родителями через аудиофоническую систему коммуникации. Аппарат образования звуков играет важную роль в выражении эмоций. Наряду со специфическими звуками, которые издает младенец во время приема пищи, во время пр ...
Понятие девиантности
Любое общество не может нормально функционировать без разработанных систем правил и норм поведения, предписывающих выполнение каждым человеком требований и обязанностей, необходимых для общества. В масштабе всего общества формирование и с ...
Разделы