Использование в социальной работе клиент-центрированного подхода К. Роджерса

Статьи по психологии » Гуманистический подход в психологии и его применение в социальной работе » Использование в социальной работе клиент-центрированного подхода К. Роджерса

Страница 3

Поменяйтесь ролями. Проделайте ту же самую процедуру. Как клиент, попробуйте понять, что значит, когда тебя слушают и не осуждают.[7, с. 327]

Упражнение 2.

(Данное упражнение представляет собой адаптацию одного из упражнений, которые давал своим ученикам Роджерс. Оно помогает оценить, насколько хорошо вы понимаете другого человека).[7,с.331]

В следующий раз, когда вы начнете спорить с соседом по комнате, близким другом или маленькой группой друзей, на секунду прекратите дискуссию. Установите следующее правило: любой может высказать свое возражение только после того, как он точно перескажет мысли и чувства того, кто говорил раньше. Прежде чем излагать свою точку зрения, вы должны действительно понять мысли и чувства противоположной стороны и суммировать их.

Когда вы попробуете проделать это упражнение, оно может сначала показаться вам трудным. Но как только вы сможете встать на точку зрения другого человека, ваши собственные представления сильно изменяться. Различия снимаются в процессе понимания. Любые сохраняющиеся различия станут каждому из вас более очевидны.

Страницы: 1 2 3 

Также по теме:

Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля
Понятие «локус контроля» было введено в 1960-х гг. Джулианом Бернардом Роттером, американским психологом, в рамках теории социального научения. Являясь центральным конструктом этой теории, локус контроля представляет собой обобщенное ожид ...

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе с детьми
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами. Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка. Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, за ...

Размер группы
Вопрос определения идеального размера группы изучался многими теоретиками управления. Они пришли к выводу, что в группах должно существовать определенное соответствие между размером и степенью участия. Чем больше группа некоторого опре ...