Виды зависимого поведения

Страница 6

Термин “интернет-зависимость” был предложен И.Голдбергом [54] для описания непреодолимого желания пользоваться Интернетом. В последнее время также приобрел популярность термин “патологическое использование компьютера”, который употребляется для идентификации ситуаций, где компьютер используется для получения информации, далеко выходящей за пределы профессиональных интересов, а термин “интернет-зависимость” обозначает патологическое использование компьютера для вовлечения в социальные взаимодействия.

Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр [18]. Аддиктивный потенциал, содержащийся в компьютерной зависимости, проявляется как: чрезмерная увлеченность работой в Интернете – собственно поиском информации, болезненная зависимость от видеоигр, поглощенность общением с друзьями по сети [37].

Из типов акцентуации наиболее подвержены риску развития виртуальной аддикции неустойчивый и шизоидный, реже другие типы. К психологическим факторам, способствующим развитию виртуальной аддикции следует отнести также привлекательность переживаний, выработку гедонистической установки (получение удовольствия любой ценой), реакции имитации, компенсации, группирования (например, при пользовании чатов Интернета), хобби-реакция. Особенно следует отметить информативно - коммуникативное хобби - “жажда постоянного получения новой лёгкой информации, не требующей никакой критической интеллектуальной обработки, а также потребность во множестве поверхностных контактов, позволяющих этой информацией обмениваться” [36].

Аддиктивное поведение у виртуальных аддиктов становится стилем жизни, в процессе которого человек оказывается в ловушке постоянного ухода от реальной действительности в состояние изменённого сознания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Также по теме:

Практическое исследование психологических особенностей подростков, оставшихся без попечения родителей
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить влияние социальной ситуации развития на личность подростков, оставшихся без попечения родителей. Объектом исследования выступают юноши и девушки в возрасте 15-16 лет (15 человек)- эксперимен ...

Этапы и методы исследования
На современном этапе развития общества отмечается тенденция к росту невротических расстройств среди студентов. Напряженный ритм жизни располагает к невротическим реакциям, психогенные расстройствам, вызываемым конфликтами, ссорами между л ...

Факторы родительского воспитания
Факторы родительского воспитания – параметры родительского поведения и общения с детьми, ответственные за формирование у них определенных личностных черт. Родительское отношение является двойственным и противоречивым, представляя, с одно ...