Особенности становления психосексуальной идентичности у подростков, оставшихся без попечения родителей
1. Подростковый возраст – последний период пребывания большинства детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении интернатного типа. Самостоятельная дальнейшая жизнь этих подростков осложняется рядом проблем, связанных с их психологическими особенностями.
2. Для формирования личности подростков оставшихся без попечения родителей, важны и являются ключевыми три области психического развития: развитие самосознания, временной перспективы и профессионального самоопределения, становление психосексуальной идентичности.
3. Специфичность в развитии этих сторон личности подростка детского дома вызвана несформированностью внутреннего психического плана действия, особенностями мотивации, преобладанием ориентаций на внешнюю ситуацию.
4. Этот период сопровождается оформлением системы ценностей – тех жизненных ориентиров, которые создают основу для нравственных барьеров и ограничений, задают жизненные смыслы и цели.
Также по теме:
Способности, задатки и индивидуальные различия
Подавляющее большинство психологов считает, что задатки
— это некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирова ...
Понятие интуиции. Виды интуиции
Интуиция - ситуативно возникающее знание, воспринимаемое как догадка, представляет собой процесс, который не осознается. Источник и причины получения этого знания не идентифицируемы, доказать их достоверность не предоставляется возможным. ...
Понятие гуманных отношений
Гуманность - обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и ...

Разделы