Психологические рекомендации и основы психокоррекционной и профилактической работы со студентами

Статьи по психологии » Изучение невротических реакций у студентов в сессионный период » Психологические рекомендации и основы психокоррекционной и профилактической работы со студентами

Страница 3

7. Пожелание ряду студентов отказаться от посторонних увлечений перед ессией. В ходе индивидуальной работы выясняется, что у некоторых слабых и средних студентов непомерно велики затраты времени на общение с друзьями и занятия, далекие от учебы.

8. Рекомендация некоторым студентам преодолевать у себя такие отрицательные ачества, как нерегулярность занятий, разбросанность интересов.

К индивидуальной работе с ними студенты относятся с большим интересом. Привлекали сам факт проявления внимания к их личности, стремление вникнуть в их трудности, помочь им решить возникающие проблемы, а также то, что все советы и рекомендации давались на базе фактических сведений о личности, к тому же достаточно аргументирование. (22)

Индивидуальный подход, таким образом, является высокодейственным средством повышения успеваемости и профилактики дезадаптации.

Для повышения успеваемости необходимы не только методы изучения личности, но и методы стимулирования мыслительной активности студентов, способствующие лучшему усвоению учебной информации. Без интеллектуальной активности невозможно полноценное усвоение материала, да и способности слабых и средних студентов часто не развиты оттого, что их не побуждают к энергичной интеллектуальной деятельности.

Основными задачами такой работы являются: предупреждение и разрешение межличностных внутригрупповых проблем, повышение самооценки, снижение уровня тревожности студентов, стимулирование творческого потенциала студента, улучшение психологической грамотности студентов 1-го курса, профилактика девиантного поведения, связанного с трудностями адаптации.

Методы психологической коррекции многообразны. Их можно достаточно условно классифицировать соответственно особенностям основных подходов, среди которых выделяются ( 22 ) :

1. Поведенческий подход.

2. Деятельностный подход.

3. Когнитивистский подход.

4. Психоаналитический подход.

5. Экзистенционально - гуманистический подход.

6. Гештальт - терапия.

7. Психодрама.

8. Телестно - ориентированный.

9. Психосинтез.

10. Трансперсональный.

В случаях необходимости проводится медицинская коррекция. Э

то фундамент, на котором строятся другие реабилитационные мероприятия. Медицинская коррекция производится с группой риска. Врач является организатором, координатором психологической и социальной реабилитации.

Кроме методов коррекции существуют психогигиена и психопрофилактика. Психогигиена - это наука об укреплении и сохранении нервно - психического здоровья человека, предупреждении психических заболеваний. Психопрофилактика - это раздел общей профилактики, включающий сложную систему различных мероприятий для предупреждения психических заболевания. Психогигиена и псипрофилактика, тесно связаны между собой, и разграничить их можно лишь условно.

Вообще, задача коррекции и профилактики рассматривается как особым образом организованное психологическое воздействие, осуществляемое по отношению к группам повышенного риска и направленное на перестройку, реконструкцию тех неблагоприятных психологических новообразований, которые определяются как психологические факторы риска, и на воссоздание гармоничных отношений человека.

Подводя итог, можно обратить внимание на то, что главным в психокоррекционном процессе является комплексность психологического и системного воздействия. Поэтому, психологическая коррекция - это перестройка, реконструкция психологических факторов рискf человека.

Страницы: 1 2 3 

Также по теме:

Гуманистическая теория личности К.Роджерса.
Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает те ...

Деловая игра
Деловая игра чаще всего применяется для решения организационно-производственных задач как непосредственно на предприятиях и в учреждениях, так и при подготовке и переподготовке руководящих и инженерных кадров [2]. Историю их возникновени ...

Заключение.
Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы: Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхожде ...