Общая характеристика невротических реакций

Страница 6

(6, с.13-16) На самом деле суть не в самих психических травмах, а в том, как их воспринимают люди. Ведь люди сильнее реагируют на те события, которые для них наиболее значимы. Очень важную роль играют и особенности личности человека. Если он замкнут, насторожен, боязлив или очень легко возбудим, да еще часто болеет – это важные предрасполагающие факторы к возникновениям невротических реакций. Кроме того, описанные симптомы могут быть проявлением какого-либо заболевания (соматического, неврологического, психического). Чтобы помощь была максимально эффективной, очень важно определить причину невротической реакции и устранить ее. Ведь если причина не устранена – трудно рассчитывать на благоприятный прогноз. [6, с.14]

Прогностическая значимость той или иной невротической реакции определяется не столько ее продолжительностью и глубиной расстройств, сколько общей динамикой нервно-психического состояния.

Любая невротическая реакция - это сигнал о психологическом неблагополучии. Но они в большинстве случаев обратимы. [6, с.14-15 ]

Невротические реакции требуют скорее не лечения, а правильного педагогического и психологического подхода. Профилактика невротических расстройств включает ряд социальных и психогигиенических мероприятий, в том числе создание благоприятных семейно-бытовых и трудовых условий, рациональная профессиональная ориентация, предупреждение эмоционального перенапряжения, устранение профессиональных вредностей и др.[ 35 ]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Также по теме:

Использование особенностей памяти допрашиваемого при допросе
Допрашиваемые в своих показаниях излагают не свои 1 возникающие непосредственно во время допроса восприятия, а воспоминания о них. То, что свидетель, потерпевший, обвиняемый или подозреваемый пережил в момент приготовления или совершения ...

Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе
Так, в большинстве исследований готовность детей к школе, в том числе, и детей с нарушениями зрения, определяется на основе выявления уровня развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, речи и т.д.), навыков чтения, письм ...

Интенциональная и лингвистическая специфика дискурса группы
Теоретическую основу исследования составило представление об интенциональном пространстве дискурса как совокупности иерархически организованных интенций, присущих данной сфере коммуникации и определяющих ее особенности. В исследовании пр ...